программа развития МБОУ СОШ № 5

»

1

Содержание
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

2

Введение.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №
имени Сергея Викторовича Молчанова
Белоглинского района» (далее – Школа) на 2021-2025 годы (далее - Программа)
разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации в области образования и является управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную
перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и
меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее
образовательный
и
гражданский
потенциал
непосредственных
участников
образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных
представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития
является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной
организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждѐнной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям
является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
участников образовательного процесса качеством общего образования
Используемые термины и сокращения
1.
Школа – МБОУ СОШ № 5
2.
Программа – программа развития школы на 2021–2025 годы.
3.
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего
образования.
4.
ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего
образования.
5.
ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего
образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
3

Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются
системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых
проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников
образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников
образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:

организация и координация деятельности школы по достижению поставленных
перед ней задач;

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;

выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ № 5 НА 2021–2025 ГОДЫ
Наименование программы
Разработчики программы

Координаторы

Исполнители программы
Нормативно-правовая
и методическая
база для
разработки
программы

Программа развития МБОУ СОШ № 5 на 2021–2025 годы
В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются
общественные, научные и иные организации
Звягина Ольга Юрьевна, директор МБОУ СОШ № 5
Сурина Дина Валерьевна, заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 5
Администрация, педагогический коллектив
коллектив МБОУ СОШ № 5
1.
2.
3.
4.

5.

и ученический

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»).
Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р135 «Об утверждении методических рекомендаций по
приобретению средств обучения и воспитания для обновления
материально-технической
базы
общеобразовательных
организаций
и
профессиональных
образовательных
организаций в целях внедрения целевой модели цифровой
образовательной среды в рамках региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
национального проекта "Образование"».
Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом
4

03.04.2012 № Пр-827.
Стратегия развития информационного общества в
Российской
Федерации
на
2017–2030
годы,
утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203.
7.
Концепция развития математического образования в
Российской
Федерации,
утвержденная распоряжением
Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
8.
Концепция развития дополнительного образования детей
в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
9.
Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства от
29.11.2014 № 2403-р.
10.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года,
утвержденная распоряжением
Правительства
от
29.05.2015 № 996-р.
11.
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
12.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712 (далее ФГОС
основного общего образования);
13.
Постановление главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее СанПиН 2.4.3648-20);
14.
Постановление главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (далее — СанПиН 1.2.3685- 21)
6.

Срок
реализации 4 года (с 2021 по 2025 год)
программы развития
Основные этапы реализации Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
развитие
программы развития
образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение
результатов
программы,
промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития.
Подведение
итогов
и
постановка
новых
5

стратегических задач развития
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в
современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности
Задачи программы развития 1.Повышение конкурентоспособности образования посредством
обновления
содержания
и
технологий
преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
системы образования (обучающиеся, педагоги, родители
(законные представители), работодатели и представители
общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет
обновления материально-технической базы Школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности
путѐм обновления содержания и методов здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки одарѐнных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения
дополнительного образования детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путѐм создания современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
4.
Обеспечение
непрерывного
характера
профессиональноличностного
развития
педагогических
кадров
путѐм
внедрения
национальной
системы
профессионального роста педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путѐм развития
добровольчества (волонтѐрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив
и проектов.

У учащихся сформированы представления о базовых
Ожидаемые результаты
национальных ценностях российского общества;

учащиеся активно включены в деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и
национальные ценности;

система воспитательной работы стала более прозрачной,
логичной;

максимальное количество учащихся включено в систему
дополнительного образования;

повышено профессиональное мастерство классных
руководителей, их мотивация к самообразованию;

система мониторинга эффективности воспитательного
процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать
Цель программы развития

6

изменения, происходящие в воспитательном процессе;
повышена педагогическая культура родителей, система
работы
способствует
совершенствованию
семейного
воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей;

удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса;

повышено качество образования;

повышена
профессиональная
компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения;

приняты меры по препятствию распространения
коронавирусной инфекции2.

обеспечение позитивной динамики развития Школы в
соответствии с целевыми показателями стратегии развития
образования в Российской Федерации до 2025 года.

формирование позитивного имиджа Школы в социальном
окружении районной системе образования за счѐт высокой
результативности образования и инновационной активности
школы в открытой системе образования
Этапы реализации программы Программа будет реализована в период с 01.09.2021 по
01.09.2025 гг.
Первый этап (2021 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм
развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие с
задачами программы развития и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2020-2024 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС
СОО; - реализация образовательных и воспитательных проектов
и подпрограмм;
- нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
- осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов. Т
ретий этап (2025 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий; - определение целей, задач и направлений
стратегии дальнейшего развития
Школы. • перспектив дальнейшего развития школы
Контроль
выполнения Управление
реализацией
Программы
осуществляется
Программы
администрацией
школы.
Корректировка
Программы
осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим
советом. Результаты контроля и реализации Программы
представляются ежегодно на заседании педагогического совета
школы, включаются в Публичный доклад, отчѐт по


7

самообследованию и публикуются на сайте Школы
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Информационная справка
Полное
наименование
общеобразовательной
организации
Краткое
наименование
общеобразовательной
организации
Дата
создания
МБОУ СОШ № 5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Сергея
Викторовича Молчанова Белоглинского района»
МБОУ СОШ № 5

Учредитель

Общеобразовательная организация является некоммерческой
организацией, учредителем и собственником имущества
которой является муниципальное образование Белоглинский
район.
Функции
и
полномочия
учредителя
в
отношении
общеобразовательной
организации
осуществляются
администрацией муниципального образования Белоглинский
район.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведении
управления
образования
администрации
муниципального образования Белоглинского района:
Адрес: 35040 с.Белая Глина, ул Красная, 160
Начальник
Управления
образования –Сорокина
Татьяна
Викторовна
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 16.00,
тел: 8 (861) 234-05-62
Адрес сайта: http://uoblg.ucoz.ru
email: uo@blg.kubannet.ru

Адрес
образовательной
организации
и
еѐ
филиалов (при наличии)

В 1928 г. создана Белоглинская начальная школа №5, а в
1965 г школа была преобразована в среднюю школу №5,

улица Капитана Молчанова,49 с.Белая Глина
Краснодарского края Белоглинского района, 353040,
e-mail: school5@blg.kubannet.ru

Режим и график работы

Начало занятий 8.00-14.20
Суббота с 07.30 до 13.00

Телефон, факс

(86154)7-21-42

E-mail
Адрес сайта
Территория, определенная
для МБОУ СОШ № 5
приказом
Количество учащихся в
школе.
Сменность,
параллели

school5@blg.kubannet.ru
https://белаяглина5.школакубани.рф

на 01.01.2021 года в школе обучается 260 учащихся в 12 классах
школа работает в одну смену
8

классов, обучающихся во
вторую смену.
Наличие
специальных
(коррекционных) классов.
Наличие классов казачьей
направленности.
Наличие
профильных
классов.

нет
6 класс

10 естественнонаучной профиль
11
гуманитарный
профиль
направленности
иностранные Английский язык 2-11-е классы

социально-педагогической

Изучаемые
языки.
Наличие
изучения математика, информатика, физика, биология
предметов
на
повышенном
уровне
обучения
Наличие
групп нет
продленного дня.
Наличие кружков, секций. "Юный эколог" -1-4
«Школа безопасности» 1-7 классы
"Финансовая грамотность» 4-8
«Основы православной культуры» 1-8 классы
«Хор» - 2-4, 5-7 классы
«Шахматы и шашки»-3,4,7 классы
«Юный стрелок» - 9-11
«Эрудит» 9-11 классы
"Самбо» с 1-го по 11-ый.
«Практикум по геометрии» - 8-9 класс
ОФП
Футбол
Платные образовательные нет
услуги, образец договора
об
оказании
платных
образовательных
услуг,
документ об утверждении
стоимости обучения по
каждой образовательной
программе.
Учебно-методические
1 -4 класс –«Школа России»
комплексы, по которым
работает начальная школа.
Наличие
школьной Мальчики: брюки, жилет/пиджак синего цвета
формы.
Девочки: юбка, брюки жилет/пиджак синего цвета
Девочки: юбка, брюки
Зачисление
в Зачисление в МБОУ СОШ № 5 производится в соответствии с
«Положением о порядке приема обучающихся».
образовательное
учреждение.
Нормативный
срок 1-4 классы: 4 года;
обучения.
5-9 классы: 5 лет;
10-11 классы: 2 года.
Язык,
на
котором Русский
осуществляется
9

образование.

Особенности микрорайона ОУ
Наличие учреждений
дополнительного
образования для детей
Наличие спортивных школ
(секций, клубов)

ДДТ реализует программы дополнительного образования
в МБОУ СОШ № 5

3

Наличие дошкольных
образовательных
учреждений

Детский сад № 3

4

Наличие досуговых
учреждений

Спортивный комплекс.

1.

2.

ДЮСШ

Состав обучающихся:
Социальная характеристика
Направление/
Наименование
показателя
Число обучающихся, из них:
сирот
опекаемых
Обучающихся на дому
Состоят на учете в ОПДН
На школьном профилактическом
учете
На учете в группе риска
Неполных семей/ в них детей
Многодетных семей/ в них детей
Малообеспеченных семей (имеющих
статус)/ в них детей
Неблагополучных семей/ в них детей
Средняя наполняемость классов

Единица
измерения

Значения на 01.09.2021
учебный год

человек
человек
человек
человек
человек
человек

260
8
3
2
2

человек
Кол-во/ человек
Кол-во/ человек
Кол-во/человек

0
117/117
74
23/43

Кол-во/ человек
Человек

5/13
23,5

По типу классов
Направление/
Наименование
показателя
Классы казачьей направленности
Профильные классы

Единица
измерения
Кол-во классов
и их
Кол-во классов
и их

10

Значения
на 2015/2016
учебный год
6
10,11

Структура управления общеобразовательной организацией

Условия обучения в школе.
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 260 учащихся в 12 классах.
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Режим работы школы: пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-8 классов,
шестидневная для 9-11 классов
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу –
работают профориентационные и элективные курсы, кружки, спортивные секции.
На конец 2020 года дополнительное образование представлено 10 кружками и секциями,
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:












учебные кабинеты – 16
компьютерный класс - 1
мастерская, площадь – 1
спортивный зал -1
актовый зал -1
библиотека-1
столовая (60 посадочных мест);
медицинский кабинет- 1
кабинет психолога -1
учительская, площадь -1
серверная-1
11

По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе, – 63 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о
введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и
технологическими классами.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня и в субботу. На конец
2020 года внеурочная деятельность представлена 15 кружками по пяти направлениям
внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное,
спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).
Кадровый состав школы
Направление/
Наименование
показателя
Всего педагогических работников
в том числе учителей
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
соответствие
молодые специалисты
до 3-х лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
свыше 20 лет

Единица
измерения

Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Человек
Грамота министерства образования и Человек
науки РФ
Почетный
работник
общего Человек
образования РФ
владеют ИКТ
Человек
используют
ИКТ
в Человек
образовательном процессе
используют
интерактивную Человек
доску
в
образовательном
процессе
Количество компьютеров для Кол-во
осуществления образовательного
процесса
Количество
мультимедийных Кол-во
проекторов
Количество
интерактивных Кол-во
досок

Значения
на 01.09.2021
20
17
6
7
4
3
2
6
2
2
2
6
2
2
20
20
20

26

8
8

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
12

Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2.
Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3.
Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
4.
Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5.
Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для
появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
нравственных качеств личности.
6.
Сбережение здоровья учащихся.
7.
Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8.
Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9.
Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года.
1.

Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся
помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2.
Расширение
образовательных
возможностей
для
учащихся
через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3.
Совершенствование модели управления качеством образования.
4.
Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через
создание центра научно-исследовательских проектов.
5.
Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах
развития школы.
6.
Развитие математического и инженерно-технологического образования.
7.
Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики.
Школа планирует реализовывать новую рабочую программу воспитания, составленную в
соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Особый
акцент в деятельности школы ставится на организации воспитательной работы, которая
строится на основе программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
как части основных образовательных программ.
1.

Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как
гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность
на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения: воспитание
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через:
- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности
ученика в учебной деятельности;
13

- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
общественности;
- организацию деятельности системы дополнительного образования (кружков,
спортивных секций);
- ведение деятельности органов ученического самоуправления;
- повышение профессионального уровня классных руководителей и других
педагогических работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся,
их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим
направлениям:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
социальное.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ. Основной формой внеурочной деятельности
является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как
мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых
умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым,
проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников установки и
компетенции, которые необходимы для достижения результатов программы. К ним
относятся:
активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное повышение квалификации через самообразование, участие в
профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:






работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
работа по профилактике наркозависимости;
привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный
анализ
позволяет
выявить
проблемные
точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу:





нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы
в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их
участников;

профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых
тенденций развития отечественного образования;

социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:


14







приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
развитие содержания и организации образовательного процесса;
обновление инфраструктуры школы;
совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3. Концепция развитии МБОУ СОШ № 5 в контексте реализации Стратегии развития
образования
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025
года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждѐн президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования
Национальном проекте «Образование»:

до

2025

года

сформулированы

в

1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
до 2025 года. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования.
Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой
образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребѐнка к
использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся: - компетенции самостоятельной
образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного
образования; - возможности онлайн-образования; - подготовка родителей (законных
представителей) как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы
выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
15

- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов,
студентов и др.);
- развитие волонтѐрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарѐнных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
педагогических работников.
3.2. Миссия развития МБОУ СОШ № 5
Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальную конкурентоспособность
российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию
и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
Данные
ценности
формируются
посредством
предоставления
обучающимся
возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному
учебному плану и программ дополнительного образования.
Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования
выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в
волонтѐрское движение. Образовательная система Школы рассчитана на все категории
учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направлена на реализацию их потенциальных
возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми
учащимися, ориентированного на успех ребѐнка в социальном окружении, реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных
учебных планов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного
развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой
ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность»,
использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих
социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счѐт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание
условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость
в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с
высокими нравственными ценностями
Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма
учителей и внутренней мотивации учащихся.

16

Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и
социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны
- на самореализацию каждого педагога. Ключевые приоритеты развития школы до 2025
года:
• Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь
в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
• Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
• Совершенствование модели управления качеством образования.
• Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через создание
Центра естественнонаучного профиля «Точка роста».
• Расширение партнѐрских связей со сторонними организациями в интересах развития
школы.
• Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики. Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания,
составленной в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021
года.
Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания –
личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как
семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и
воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним традиции,
познаем мир, открываем будущее»
3.3. Цель и задачи развития МБОУ СОШ № 5
Целью программы является создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего
его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы
интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как
инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
• Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания
и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),
работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за
счет обновления материально-технической базы Школы.
• Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путѐм обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарѐнных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
17

• Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путѐм
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
• Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путѐм внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
• Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей)
обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской
Федерации.
• Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путѐм развития добровольчества (волонтѐрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов. Повышение
конкурентоспособности образовательной организации возможно при условии
целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением эффективности
образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при соблюдении
преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация педагогов и
стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и мобильность в
решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт работы
творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении комфортная
образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как образовательного
учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего потребности заказчиков.
3.4. Этапы и сроки реализации Программы развития
Программа реализуется в период 2021 -2025 гг. по следующим этапам:
 1 этап (2021 год сентября по январь 2022 ): аналитико-диагностический,
включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для
понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор
перспективных
нововведений
реформирования
учебно-воспитательного
пространства.
 2 этап (с января 2022 -по декабрь 2024 гг.): основной, внедренческий, включающий
поэтапную реализацию целевых программ и проектов программы; внедрение
действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации
целевых программ, предъявление промежуточного опыта школы; организация
рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития
школы, с обязательным стимулированием их деятельности.
 3 этап (с января 2025 по август 2025 г): практико – прогностический, включающий
реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы;
подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее
эффективности на основе критериев мониторинга муниципальной системы оценки
качества образования; постановка новых стратегических задач развития школы и
конструирование дальнейших путей развития.
3.5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Обеспечение нового качества образования:
1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в
направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и
психического здоровья.
2. Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который
включит в себя сбалансированное сочетание базисного и предпрофильного компонентов.
18

3. Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9,10 - 11классах ОО.
4.
100%
педагогов
в
совершенстве
овладеют
системно-деятельностными
образовательными технологиями.
5. Изменение качества управления школы за счет вовлечения участников
образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и
соуправления.
6. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие
педагогов и обучающихся.
7. Развитие культуры межличностных отношений и совершенствование психологического
климата в школе.
Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:
1. Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит ученику
удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий,
в заботе о других и внимании к себе.
2. Обеспечение включенности обучающихся в соуправленческие структуры школы, в
организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебноисследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует
полноценному раскрытию интеллектуально способностей.
3. Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных
детей, через различные формы обучения.
Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей обеспечится посредством
обновления механизмов повышения их квалификации, самообразование, через включение
в управление своей деятельностью.
2.
Выстраивание
индивидуальной
траектории
развития
профессиональной
компетентности, через программы самообразования.
3. Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов
педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.
Образ выпускника МБОУ СОШ №5:
Выпускник школы – успешный, социально-интегрированый, инициативный,
готовый
к
межкультурной
коммуникации,
способный
к
постоянному
самосовершенствованию молодой человек.
Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:
 образовательные
компетенции
предполагают
обеспечение
базовым
и
предпрофильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного
плана;
 предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с
информацией, ее преобразовывать;
 деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к
сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении
управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать
рациональные решения;
 ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к
себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоциональноценностных ориентациях личности.
Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить
успешное продолжение образования в вузе или других учебных заведениях и получение
избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность
успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

19

РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2021–2025 годы
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда
взаимосвязанных проектов:
• «Современная школа»
• «Успех каждого ребѐнка»
• «Цифровая образовательная среда»
• «Учитель будущего»
• «Поддержка семей, имеющих детей»
• «Социальная активность»
Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и
технологий преподавания общеобразовательных программ за счѐт обновления
материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного
процесса в развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, учащиеся,
родители (законные представители).
№

Содержание деятельности

Сроки

Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса
1
Обновление содержания программ, составляющих основу 2021
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО
2
2021-2025
Разработка
новых
дополнительных
общеразвивающих
программ, направленных на организацию работы с одарѐнными
детьми
на
основе
построения
индивидуальных
образовательных траекторий с учетом изменений в
технологических и организационнопедагогических условиях
образовательного процесса.
3
Обновление содержания адаптированных программ для детей с 2021-2025
ограниченными возможностями здоровья
4
Внедрение системы мониторинга одарѐнности детей
2021
5
Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке 2021-2022
учащихся
к
международному
исследованию
PISA
(математическая
грамотность,
естественнонаучная
грамотность).
6
Совершенствование внутренней оценки качества образования в 2021-2024
соответствии с критериями международных исследований

Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья
1
Усовершенствование
системы
непрерывного 2021-2025
профессионального развития и повышения квалификации
20

педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ
Обеспечение дифференцированных условий обучения и 2021-2025
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии
с
рекомендациями
психологомедикопедагогической комиссии
3
Создание
системы
взаимодействия
специалистов 2021-2025
образовательной организации, обеспечивающее системное
сопровождение детей с ОВЗ (сетевое взаимодействие)
4
Создание диагностического инструментария, реализация 2021-2025
программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация
пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной
сферы учащихся» (введение электронного мониторинга)
Задача 3.Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования
детей
2

Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов 2021-2025
учащихся по предметным областям/предметам «Технология»,
«Физика», «Химия», «Биология»
2
Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и 2021-2025
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении. 2021-2025
3
Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении
2021-2025
Задача
4.
Модернизация
системы
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса
1
Обновление
материально-технического
обеспечения 2021-2025
образовательного процесса с учѐтом изношенности.
2
Обновление
информационно-коммуникационного 2021-2025
пространства с учѐтом современных требований.
3
Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными 2021-2025
возможностями здоровья и инвалидами по программе
«Доступная
среда»:
обновление
оборудования
и
дидактического материала кабинета педагога-психолога
4
Закупка современного оборудования, отвечающим целям и 2021-2025
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности
Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1
Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной 2021-2025
информации. Модернизация система оповещения всех
участников образовательного пространства с использованием
современных мессенджеров
2
Создание системы общественного управления и контроля за 2021-2025
деятельностью школы (вопросы политики управления
качеством образования, мониторинг реализации общественного
заказа).
3
Апробация
модели
вовлечения
общественно-деловых 2021-2025
объединений и участие представителей учредителя в принятии
решений
по
вопросам
управления
образовательной
1

21

организации, в том числе и обновления образовательных
программ
Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
- рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления
услуги; - модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности
современным оборудованием;
- рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
- рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами технологического, естественнонаучного и
гуманитарного профилей
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного
образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры
системы дополнительного образования детей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи, техникумы
№

Содержание деятельности

Сроки

Задача 1.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1
Развитие модели выявления и сопровождения детей, 2021
проявляющих выдающиеся способности
2
Получение учащимися рекомендаций по построению 2021-2025
индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями (на основе тестирования,
участия в проекте «Билет в будущее»)

Освоение
и
внедрение
методологии
сопровождения, 2021-2025
наставничества и шефства для обучающихся школы
4
Совершенствование методики сопровождения обучающихся, 2021-2025
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских
конкурсах и конференциях.
Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с
образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1
Создание
универсальной
модели
дополнительного 2021
образования, в том числе с учетом сетевого взаимодействия,
учитывающей индивидуальные потребности детей.
2
Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя 2021-2025
профориентация учащихся).
3

22

3

Участие в проекте «Билет в будущее».

2021-2025

Реализация в школе целевой модели функционирования 2021-2025
психологической службы для ранней профориентации
учащихся.
Задача 3 Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях
интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприяти
1
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно- 2021-2025
практических конференциях разных уровней
4

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребѐнка»:
- увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
- увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских
внеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;
- увеличение количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее»,
направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
- освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся,
родители (законные представители)
№

Содержание деятельности

Сроки

Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному
делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого
спектра современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и
безопасной образовательной среды
1
Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2021
2

Создание и функционирование единой информационной 2021-2025
системы «Цифровая школа» для обеспечения полного
электронного документооборота деятельности образовательной
организации

3

Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 2021-2025
Мб/с.
Создание условий для повышения квалификации педагогов 2021-2025
образовательной организации в области современных
технологий онлайн – обучения, подготовка педагогов к
использованию возможностей федеральной информационносервисной платформы цифровой образовательной среды в
образовательной деятельности

4

23

Задача 2.Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования
1
Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой 2021-2025
образовательной среды для развития у детей «цифровых
компетенций».
2
Внедрение механизма обеспечения качества результатов 2021-2025
обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы,
дистанционное образование и т.д.).
3
Развитие планового участия в системе дистанционных 2021-2025
конкурсов, олимпиадах, фестивалях и т.д.
4
Усовершенствование системы использования «Электронного 2021-2025
2021-2025 25 портфолио обучающегося».
5
Внедрение
современных
цифровых
технологий
в 2021-2025
образовательный процесс. Обучение родителей и детей по
программе «Возможности цифровой образовательной среды
для повышения качества образования». Внедрение механизмов
обеспечения оценки качества результатов промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Цифровая образовательная
среда»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;
- электронное управление расписанием;
- ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;
- создание единой системы учета материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- создание единой системы контроля и управления доступом
Проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
развития педагогических кадров путѐм внедрения национальной системы
профессионального роста педагогических работников
. Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнеры: образовательные учреждения
№

Содержание деятельности

Сроки

Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1
Создание системы непрерывного планомерного повышения 2021
квалификации, в том числе на основе использования
современных цифровых технологий

24

2

Включение
педагогов
в
национальную
систему 2021-2025
педагогического роста, в том числе внесение изменений в
должностные
инструкции
педагогических
работников,
руководителя образовательной организации

Участие педагогов в добровольной независимой оценке 2021-2025
профессиональной квалификации
4
Развитие
системы
методической
работы
в
школе, 2021-2025
обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов
педагогов, затрудняющих достижение высокого качества
образования.
5
Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям 2021-2025
реализации образовательных программ при формировании
кадрового состава образовательной организации.
6
Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и 2021-2025
вновь принятыми учителями, вовлечение их в различные
формы поддержки и сопровождения
7
Увеличение
количества
реализуемых
социально- 2021-2025
образовательных проектов, новых дополнительных программ и
программ внеурочной деятельности
Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том
числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1
Создание условий для участия педагогических работников в 2021-2025
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2
Участие
педагогических
работников
в
конкурсах 2021-2025
профессионального мастерства разных уровней
3

Планируемые результаты реализации проекта «Учитель будущего»:
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую
оценку квалификации;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с
применением дистанционных технологий;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных
мероприятий в год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
Проект «Современный родитель»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
Задача 1. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической,
25

методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
1
Оказание
методической,
психолого-педагогической, 2021
диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям).
2
Индивидуальное и групповое семейное консультирование 2021-2025
родителей (законным представителям).
Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ 2021-2025
компетентности родителей.
4
Социально-правовое просвещение родителей (законных 2021-2025
представителей). Родительский лекторий
Задача 2. Создание системы включения родителей (законных представителей) в 27
различные формы активного взаимодействия со школой. Развитие новых форматов
взаимодействия «Педагог-родитель-ученик»
1
Реализация Программы родительского всеобуча.
2021-2025
3

2
3
4

5

Создание эффективной системы взаимодействия родительских
комитетов
Включение родителей (законных представителей) в различные
формы активного взаимодействия со школой
Организация совместной деятельности родителей и детей
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная
и туристическая, досугова, духовно-нравственная деятельность
Ежегодное анкетирование родителей по оценке их
удовлетворенности качеством образовательных услу

2021-2025
2021-2025
2021-2025

2021-2025

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Современный родитель»:
- создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и
консультативной помощи родителям (законным представителям);
- увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих участие в
различных формах активного взаимодействия со Школой.
- рост показателя степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказания образовательных услуг
Проект «Социальная активность»
Цель проекта: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтѐрства), реализации
талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители), учащиеся
№

Содержание деятельности

Сроки

1

Развитие деятельности детских общественных объединений в 2021-2025
школе: РДШ, Юнармия, ЮИД, ВПК имени капитана
Молчанова

2

Поддержка инициатив органов ученического самоуправления

3

Разработка программ дополнительного образования
подготовке членов органов ученического самоуправлени
26

2021-2025

по 2021-2025

4

Создание условий и необходимой педагогической поддержки 2021-2025
участию
детей
в
онлайн-системе
конкурсов
для
профессионального и карьерного роста.

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Социальная активность»:
- совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе
(органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов);
-

увеличение

доли

учащихся,

принимающих

участие

в

органах

ученического

самоуправления и волонтерских акциях; - рост численности учащихся, вовлеченных в
онлайн-систему конкурсов для профессионального и
карьерного роста
Мероприятия по реализации Программы развития
Реализация проектов будет способствовать:
• освоению педагогами школы новых компетенций, что позволит существенно повысить
качество образования;
• созданию условий для обучения в течение всей жизни;
• вхождению школы в систему независимой оценки качества образования и повышению
удовлетворенности потребителей качеством школьного образования;
• созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей
формирование социально-ответственной личности, способной к инновационному
развитию на протяжении всей жизни.

27

28

Целевой
показатель Мероприятие
Планируемый
Сроки реализации Ответственные
(внутришкольный)
результат
Проект 1 «Современная школа» Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители
(законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления
материально-технической базы Школы
Количество
общеобразовательных
программ
(основных
дополнительных)

и

Количество
школьных
программ
по
реализации
программ наставничества
Количество
общеобразовательных
программ с обновлѐнной
системой оценки качества
образования
на
основе
международных
исследований

1.Подготовка локальной нормативной базы
по введению сетевой формы реализации
образовательных программ
2.Создание
модели
высокооснащѐнных
ученико-мест по реализации предметной
области «Технология», «Физика», «Химия»,
«Биология»
Разработка
нормативной
базы
для
реализации программы наставничества.
Подготовка
школьной
программы
«Наставничества»
Разработка
программ
внеурочной
деятельности по подготовке учащихся к
международному
исследованию
PISA
(математическая
грамотность,
естественнонаучная
грамотность).
Совершенствование внутренней
оценки
качества образования в соответствии с
критериями международных исследований.
Разработка модели подготовки учащихся к
международным исследованиям. Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования
в
соответствии
с
требованиями
международных исследований.
29

Количество программ:
2021 - 3
2022 - 4
2022 – 5
2023 - 6
2024 - 7

2021 - 1
2022 - 2
2022 – 3
2023 - 4
2024 - 5

2021-2025

руководитель
и
кураторы
«Точка роста»

2021-2025

куратор
программы
«Наставник»

2021-2025

заместители
директора про
УВР, ВР

Численность обучающихся по
дополнительным
образовательным программам
по
предметным
областям/предметам
«Физика»,
«Химия»,
«Биология
«Химия»,
«Технология»

Популяризация тематики индивидуальных
учебных проектов учащихся по предметным
областям/предметам «Физика», «Химия»,
«Биология «Химия», «Технология»
Разработка
и
внедрение
форм
дополнительного образования обучающихся
по направлениям технического творчества и
естественно-научного профиля

Доведение
доли 2021-2025
руководитель
обучающихся
и
кураторы
охваченных
«Точка роста»
дополнительными
общеобразовательными
программами
по
предметным
областям/предмет
ам
««Физика», «Химия»,
«Биология
«Химия»,
«Технология» в сетевой
форме до 70%
Численность обучающихся, Развитие системы целевой подготовки 2021 – 90%
2021-2025
заместитель
участвующих в олимпиадном (индивидуальной и групповой) учащихся к 2022 – 95%
директора про
движении
участию в олимпиадах и конкурсном 2022 – 95%
УВР
движении. Поддержка детей с ОВЗ для 2023 - 95%
участия в конкурсном движении
2024 – 100%
Проект 2 «Успех каждого ребенка» Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки
одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
Численность
детей, о
дополнительным
образовательным Численность детей:
2021-2025
заместитель
обучающихся
по программам,
в
частности 2021 - 10%
директора про
дополнительным
естественнонаучной
и
технической 2022 - 15%
ВР
образовательным
направленностей Разработать и ввести 2023 - 20%
руководитель
программам, в частности документ
«Портфолио индивидуальных 2024 - 25%
и
кураторы
естественнонаучной
и достижений для будущей профессии» как 2025 - 30%
«Точка роста»
технической направленностей форму
оценки
результатов
развития
учащегося в дополнительном образовании.
Численность
детей, Организация и совершенствование на базе Численность детей:
2021-2025
заместитель
принявших
участие
в школы рабочих мест учащихся для обучения 2021 – 120
директора по
открытых
уроках в открытых уроках "Проектория", "Уроки 2022 - 150
УВР, педагог"Проектория",
"Уроки настоящего" Реализация в школе целевой 2023 -170
психолог
30

настоящего"

модели функционирования психологических 2024 – 200
служб в общеобразовательных организациях 2025 - 250
для ранней профориентации учащихся.
Число детей, получивших Разработать необходимую нормативную базу Число
учащихся, 2021-2025
заместитель
рекомендации по построению по
проектированию
индивидуального получивших
директора по
индивидуального
учебного учебного
плана
учащимся, рекомендации
по
УВР, педагогплана, в том числе по итогам предусматривающей снятие правовых и построению
психолог
участия в проекте «Билет в административных барьеров для реализации индивидуального
будущее»
образовательных программ в сетевой форме учебного
плана
и
с целью предоставления возможностей
получивших
обучающимся
5-11
классов
освоения возможность
основных общеобразовательных программ реализовать
по индивидуальному учебному плану, в том индивидуальный
числе в сетевой форме, с зачѐтом результатов учебный план: 2021 освоения
ими
дополнительных 5% 2022 - 10% 2023 общеобразовательных программ и программ 20% 2024 - 25% 2025 профессионального обучения Разработать 30%
карту экспертизы качества индивидуального
учебного плана учащегося по итогам его
участия в проекте "Билет в будущее".
Проект 3 «Цифровая образовательная среда» Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию
у обучающихся всех уровней
Соответствие
материально- Модернизация
материально-технической Готовность
2021-2025
директор
технической
базы
для базы для внедрения модели цифровой материальновнедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных технической
базы
образовательной среды в организациях
школы: 2021 - 60%
образовательных
2022 - 80%
организациях
2023 - 90%
2024 - 100%
2025 - 100%
Доля обучающихся школы Создание современных учебных мест для 2021 - 10%
2021-2025
заместитель
31

использующих возможности
федеральной информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
Доля
программ
общего
образования
и
дополнительного образования
детей в школе, реализуемых с
использованием федеральной
информационно- сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды

учащихся,
использующих
возможности
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды Разработка и реализация школьной
целевой модели цифровой образовательной
среды для развития у детей «цифровых
компетенций».
Создание
необходимых
материальнотехнических и программных условий для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой образовательной среды. Целевая
подготовка педагогов к использованию
возможностей федеральной информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в образовательной
деятельности. Корректировка критериев
оценки качества работы педагогических
работников
в
части
использования
возможностей федеральной информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в образовательной
деятельности.
Создание
электронной
среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей эффективный электронный
документооборот

директора
УВР

2022 - 20%
2023 - 35%
2024 - 50%
2025 - 60%

2021-2025

директор
заместитель
директора по
УВР

Доля документов:
2021-2025
2021 - 10%
2022 - 20%
2023 - 35%
2024 – 40%
2025 – 50%
Доля
педагогических Корректировка должностных обязанностей, Доля педагогических 2021-2025
работников
общего предусматривающая возможность педагога к работников:
образования,
прошедших прохождению повышения квалификации в 2021 - 5%

директор
заместитель
директора по
УВР

Доля
документов,
включенных в «Электронный
документооборот»

32

Доля программ:
2021 - 0%
2022 - 10%
2023 -15%
2024 – 20% 2025 – 30%

по

директор
заместитель
директора по

повышение квалификации в рамках
периодической
рамках
периодической цифровой форме
аттестации в цифровой форме

аттестации

в 2022 - 15%
УВР
2023 -20%
2024 - 25%
2025 - 35%
Проект 4 «Современный родитель» Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и
воспитания будущих граждан Российской Федерации
Количество
родителей, Ежегодное анкетирование родителей по 2021 - 40%/ 65%
2021-2025
педагогохваченных
системой оценке их удовлетворенности качеством 2022 - 45%/ 70%
психолог,
оказания услуг психолого- услуг
психолого-педагогической
и 2023 -50%/ 83%
социальный
педагогической
и консультативной помощи родителям
2024 - 70%/ 84%
педагог
консультативной
помощи
2025 - 100%/ 85%
родителям
Удовлетворенность родителей
качеством услуг психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Проект 5 «Учитель будущего» Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем
внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников
Доля педагогов, реализующих Развитие системы методической работы в Доля педагогических 2021-2025
директор,
индивидуальный
план школе,
обеспечивающей
диагностику работников: 2021 заместитель
профессионального роста по профессиональных дефицитов педагогов, 20%/- 25%
директора по
персонифицированным
затрудняющих
достижение
высокого 2022 - 30%/ 20%
УВР,
программам ДПО с целью качества
образования.
Разработка 2023 - 50%/ 40%
руководители
устранения
нормативной базы по индивидуальному 2024 - 60%/ 80%
ШМО
профессиональных
плану профессионального развития педагога. 2025 - 70%/ 100%
дефицитов. Доля педагогов, Создание
условий
для
прохождения
реализующих
возможности профессиональной
онлайн-диагностики
федеральной
системы профессиональных
дефицитов
профессиональной
онлайн- педагогическими работниками. Внесение
диагностики
изменений в номенклатуру должностей
профессиональных дефицитов педагогических работников, должностей
33

педагогических работников

руководителей
организаций.

образовательных

Доля
педагогических Внедрения
нового
профессионального Доля педагогических 2021-2025
директор,
работников,
освоивших стандарта педагог для развития системы работников:
заместитель
программы
непрерывного корпоративного обучения педагогов с 2021 - 0%/ 5%
директора по
повышения
использованием наставничества. Разработка 2022 - 5%/ 20%
УВР
профессионального
учебно-методического обеспечения работы 2023 -10%/ 30%
мастерства с использованием наставника с молодыми педагогами
2024 - 20%/ 50%
возможностей федерального
2025 - 50%/ 70%
портала открытого онлайн
повышения квалификации
Проект 6 «Социальная активность» 6.Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путѐм
развития добровольчества (волонтѐрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Количество
действующих Развитие
деятельности
детских Количество
2021-2025
заместитель
общественных объединений общественных объединений в школе: РДШ, общественных
директора по
на базе школы (органов ЮИД, Юные пожарные, ВПК имени объединений в школе:
ВР
ученического самоуправления капитана Молчанова Поддержка инициатив 2021 - 4
и
добровольческих органов ученического самоуправления
2022 - 5
(волонтерских) отрядо
2023 -6
2024 - 7
2025 - 8
Численность
детей, Разработка
программ
дополнительного Доля учащихся школы: 2021-2025
заместитель
принимающих
участие
в образования по подготовке членов органов 2021 - 15%
директора по
органах
ученического ученического самоуправления. Создание 2022 - 20%
ВР
самоуправления
и кабинета волонтерского движения в школе. 2023 - 30%
волонтѐрских акциях
Обеспечить подготовку специалиста по 2024 - 40%
работе
в
сфере
добровольчества
и 2025 - 50%
технологий работы с волонтѐрами на базе
центра
поддержки
добровольчества
(волонтѐрства).
34

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений учащихся. Рост
удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг по
результатам анкетирования

Повышение уровня подготовки учащихся,
охваченных индивидуальными
образовательными маршрутами

Рост успеваемости среди учащихся по
индивидуальным образовательным
траекториям

Повышение эффективности работы
методической службы

Методическая служба более эффективно
решает задачи кадрового отбора, обучения,
проводит текущее консультирование
педагогов, регулярно организует
методические семинары, издает сборники

Дальнейшая информатизация
образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Школа налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного
и иных видов сотрудничества

Создание эффективной профильной системы
обучения

Школа налаживает сетевое взаимодействие с
организациями среднего профессионального
и высшего образования

Развитие научно-исследовательской и
проектной деятельности

Увеличение количества учащихся,
включенных в проектные и
исследовательские формы работы, принявших
участие и ставших победителями
конференций, конкурсов различного уровня

Повышение эффективности системы по
Повышение результативности по выявлению,
работе с одаренными и талантливыми детьми поддержке и сопровождению одаренных
детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений
Изменение образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов школы современным учебным
компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения

35

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».