Программа коррекционной работы МБОУ СОШ № 5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Сергея Викторовича
Белоглинского района»

ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №5
имени Сергея Викторовича Молчанова»

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка

3

Цели, задачи и принципы построения программы

4

коррекционной работы
2

Перечень и содержание направлений работы

6

3

Механизмы реализации программы

10

4

Условия реализации программы

11

5

Планируемые результаты реализации программы

15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа коррекционной работы на уровне основного общего
образования (далее - Программа) является неотъемлемым структурным
компонентом основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 5
Программа разработана для обучающихся с трудностями в обучении и
социализации. В соответствии с ФГОС ООО программа коррекционной
работы направлена на осуществление индивидуально-ориентированной
психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении и
социализации в освоении программы основного общего образования, их
социальную адаптацию и личностное самоопределение.
Программа предполагает обеспечить:
- выявление индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся, направленности личности, профессиональных склонностей;
- систему комплексного психолого-педагогического сопровождения в
условиях образовательной деятельности, включающего психологопедагогическое обследование обучающихся и мониторинг динамики их
развития, личностного становления, проведение индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий;
- успешное освоение основной общеобразовательной программы
основного общего образования, достижение обучающимися с трудностями в
обучении и социализации предметных, метапредметных и личностных
результатов.
Программа вариативна по форме и по содержанию в зависимости от
образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и
особенностей социальной адаптации обучающихся, региональной специфики
и особенностей образовательного процесса в МБОУ-СОШ №5
Программа предусматривает создание условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности
обучающихся
посредством
дифференцированного
психологопедагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Программа ориентирована на развитие потенциальных возможностей
обучающихся и их потребностей более высокого уровня, необходимых для
дальнейшего обучения и успешной социализации.
Программа может быть реализована при разных формах получения
образования, включая обучение на дому и с применением дистанционных
технологий, предусматривает организацию индивидуально-ориентированных
3

коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в освоении
ими программы основного общего образования.
Степень включенности специалистов в программу коррекционной
работы школа устанавливает самостоятельно. Объем помощи, направления и
содержание
коррекционно-развивающей
работы
с
обучающимся
определяются на основании заключения психолого-педагогического
консилиума школы и психолого-медико-педагогической комиссии.
Реализация программы коррекционной работы предусматривает
создание системы комплексной помощи на основе взаимодействия
специалистов сопровождения и комплексного подхода к организации
сопровождающей деятельности. Основным механизмом, обеспечивающим
системность помощи, является школьный психолого-педагогический
консилиум.
Программа коррекционной работы разрабатывается на период
получения основного общего образования и включает следующие разделы:
- Цели, задачи и принципы построения программы коррекционной
работы.
- Перечень и содержание направлений работы.
- Механизмы реализации программы.
- Условия реализации программы.
- Планируемые результаты реализации программы.

1. Цели, задачи и принципы построения программы
коррекционной работы
Цель программы коррекционной работы заключается в определении
комплексной системы психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся с трудностями в обучении и социализации для успешного
освоения основной образовательной программы на основе компенсации
имеющихся нарушений и пропедевтики производных трудностей;
формирования
социальной
компетентности,
развития
адаптивных
способностей личности для самореализации в обществе.
Задачи программы отражают разработку и реализацию содержания
основных
направлений
работы
(диагностическое,
коррекционноразвивающее и психопрофилактическое, консультативное, информационнопросветительское).
4

Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся с трудностями в обучении и социализации и оказание
обучающимся специализированной помощи при освоении основной
образовательной программы основного общего образования;
определение
оптимальных
психолого-педагогических
и
организационных условий для получения основного общего образования
обучающимися с трудностями в обучении и социализации, для развития
личности обучающихся, их познавательных и коммуникативных
способностей;
- разработка и использование индивидуально-ориентированных
коррекционно-развивающих образовательных программ, учебных планов для
обучающихся с трудностями в обучении и социализации с учетом
особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных
возможностей;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной
адаптации и профессиональной ориентации, обучающихся с трудностями в
обучении и социализации;
- обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля
в комплексной работе с обучающимися с трудностями в обучении и
социализации;
- осуществление информационно-просветительской и консультативной
работы с родителями (законными представителями) обучающихся с
трудностями в обучении и социализации.
Содержание
программы
коррекционной
работы
определяют
следующие принципы:
■ Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого
образовательного пространства при переходе от начального общего
образования к основному общему образованию, способствует достижению
личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основных
образовательных программ основного общего образования, необходимых
школьникам с трудностями в обучении и социализации для продолжения
образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы
с другими разделами программы основного общего образования: программой
формирования универсальных учебных действий, программой воспитания и
социализации обучающихся.
■ Соблюдение интересов обучающихся. Принцип определяет позицию
специалиста, который призван решать проблему обучающихся с
максимальной пользой и в интересах обучающихся.
5

Непрерывность. Принцип гарантирует обучающемуся и его
родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или
определения подхода к ее решению.
■ Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных
условий для получения образования обучающимся, имеющими различные
трудности в обучении и социализации.
■ Комплексность и системность. Принцип обеспечивает единство в
подходах к диагностике, обучению и коррекции трудностей в обучении и
социализации, взаимодействие учителей и специалистов различного профиля
в решении проблем обучающихся. Принцип предполагает комплексный
психолого-педагогический характер преодоления трудностей и включает
совместную работу педагогов и ряда специалистов (педагог-психолог,
учитель-логопед, социальный педагог).
■

2. Перечень и содержание направлений работы
Направления коррекционной работы - диагностическое, коррекционноразвивающее и психопрофилактическое, консультативное, информационнопросветительское - раскрываются содержательно в разных организационных
формах деятельности школы. Данные направления отражают содержание
системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с
трудностями в обучении и социализации.
Диагностическая работа включает:
• выявление индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся с трудностями в обучении и социализации при освоении
основной образовательной программы основного общего образования;
• проведение комплексной социально-психолого-педагогической
диагностики психического (психологического) и (или) физического развития
обучающихся с трудностями в обучении и социализации; подготовка
рекомендаций по оказанию обучающимся психолого-педагогической
помощи в условиях образовательной организации;
• определение уровня актуального развития и зоны ближайшего
развития обучающегося с трудностями в обучении и социализации,
выявление резервных возможностей обучающегося;
• изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой
сфер и личностных особенностей обучающихся;

6

• изучение социальной ситуации развития и условий семейного
воспитания обучающихся;
• изучение адаптивных возможностей и уровня социализации
обучающихся;
• изучение индивидуальных образовательных и социальнокоммуникативных потребностей обучающихся;
• системный мониторинг уровня и динамики развития обучающихся, а
также создания необходимых условий, соответствующих индивидуальным
образовательным потребностям обучающихся с трудностями в обучении и
социализации;
• мониторинг динамики успешности освоения образовательных
программ
основного
общего
образования,
включая
программу
коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа
включает:
• реализацию комплексного индивидуально-ориентированного
психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с
трудностями в обучении и социализации в условиях образовательного
процесса;
• разработку и реализацию индивидуально-ориентированных
коррекционно-развивающих программ; выбор и использование специальных
методик, методов и приемов обучения в соответствии с образовательными
потребностями обучающихся с трудностями в обучении и социализации;
• организацию и проведение индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития, трудностей обучения и социализации;
• коррекцию и развитие высших психических функций, эмоциональноволевой, познавательной и коммуникативной сфер;
• развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование
адекватных форм утверждения самостоятельности;
• формирование способов регуляции поведения и эмоциональных
состояний;
• развитие форм и навыков личностного общения в группе
сверстников, коммуникативной компетенции; совершенствовании навыков
социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками;
• организацию основных видов деятельности обучающихся в процессе
освоения ими образовательных программ, программ логопедической помощи
7

с учетом их возраста, потребностей в коррекции/компенсации имеющихся
нарушений и пропедевтике производных трудностей;
• психологическую профилактику, направленную на сохранение,
укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся;
• психопрофилактическую работу по сопровождению периода
адаптации при переходе на уровень основного общего образования;
• психопрофилактическую работу при подготовке к прохождению
государственной итоговой аттестации;
• развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и
профессионального самоопределения;
• совершенствование навыков получения и использования информации
(на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и
адаптации в реальных жизненных условиях;
• социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий
жизни при психотравмирующих обстоятельствах, в трудной жизненной
ситуации.
Консультативная работа включает:
• выработку совместных обоснованных рекомендаций, единых для всех
участников образовательного процесса, по основным направлениям работы с
обучающимися с трудностями в обучении и социализации;
• консультирование специалистами педагогов по выбору
индивидуально-ориентированных методов и приемов работы;
• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии
воспитания и приемов коррекционно-развивающего обучения, в решении
актуальных трудностей обучающегося;
• консультационную поддержку и помощь, направленные на
содействие свободному и осознанному выбору обучающимися профессии,
формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами,
индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.
Информационно-просветительская работа включает:
• информационную поддержку образовательной деятельности
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников;
• различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,
информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы),
направленные
на
разъяснение
участникам
образовательного
процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса;
8

• проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для
педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению
индивидуально-типологических
особенностей
различных
категорий
обучающихся с трудностями в обучении и социализации.
Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих
мероприятий определяются в соответствии со следующими тематическими
разделами:
- мероприятия, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной
регуляции поведения и деятельности;
- мероприятия, направленные на профилактику и коррекцию
отклоняющегося поведения, формирование социально приемлемых моделей
поведения в различных жизненных ситуациях, формирование устойчивой
личностной позиции по отношению к неблагоприятному воздействию
микросоциума;
- мероприятия, направленные на развитие личностной сферы, развитие
рефлексивной позиции личности, расширение адаптивных возможностей
личности, формирование зрелых личностных установок, способствующих
оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- мероприятия, направленные на развитие и коррекцию
коммуникативной сферы, развитие различных навыков коммуникации,
способов конструктивного взаимодействия и сотрудничества;
- мероприятия, направленные на развитие отдельных сторон
познавательной сферы;
- мероприятия, направленные на преодоление трудностей речевого
развития;
- мероприятия, направленные на психологическую поддержку
обучающихся с инвалидностью.
В учебной внеурочной деятельности коррекционно-развивающие
занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог и др.)
планируются
по
индивидуально-ориентированным
коррекционноразвивающим программам.
Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционно-развивающая
работа может осуществляться по программам дополнительного образования
разной направленности (художественно-эстетическая, оздоровительная и
др.), опосредованно стимулирующих преодоление трудностей в обучении,
развитии и социальной адаптации.

9

3. Механизмы реализации программы
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы
является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов школы,
обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными
возможностями
здоровья
специалистами
различного
профиля
в
образовательном процессе.
Такое взаимодействие включает:
• комплексность в определении и решении проблем ребенка,
предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного
профиля;
• многоаспектный анализ личностного и познавательного развития
ребенка;
• составление комплексных индивидуальных программ общего
развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой,
эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
Консолидация усилий разных специалистов в области психологии,
педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения
и
эффективно решать проблемы ребенка. Наиболее распространенные и
действенные формы организованного взаимодействия специалистов на
современном этапе - это консилиумы и службы сопровождения, которые
предоставляют многопрофильную помощь ребенку и его родителям
(законным представителям).
В качестве еще одного механизма реализации коррекционной работы
следует обозначить социальное партнерство, которое предполагает
профессиональное взаимодействие образовательного учреждения
с
внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными
организациями и другими институтами общества).
Социальное партнерство включает:
• сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами
по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации,
социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• сотрудничество со средствами массовой информации, а также с
негосударственными структурами, прежде всего с общественными
объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными
возможностями здоровья;
10

• сотрудничество с родительской общественностью.
4.

Условия реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение:
• обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим
учебных нагрузок);
• обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционноразвивающая направленность учебно-воспитательного процесса);
• учет индивидуальных особенностей и особых образовательных,
социально-коммуникативных потребностей обучающихся;
• соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
• использование современных педагогических технологий, в том числе
информационных, для оптимизации образовательного процесса, повышения
его эффективности, доступности);
• развитие коммуникативных компетенций, необходимых для жизни
человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную
социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта,
социальных контактов с другими людьми;
• обеспечение активного сотрудничества обучающихся в разных видах
деятельности,
обогащение
их
социального
опыта,
активизация
взаимодействия с разными партнерами по коммуникации за счет расширения
образовательного, социального, коммуникативного пространства;
• обеспечение специализированных условий (определение комплекса
специальных задач обучения, ориентированных на индивидуальные
образовательные потребности обучающихся);
• использование специальных методов, приемов, средств обучения;

• обеспечение участия всех обучающихся школы в проведении
воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и
иных досуговых мероприятий;
• обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и
охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья,
профилактика физических, умственных и психологических перегрузок
обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть
использованы рабочие коррекционно-развивающие программы социально11

педагогической направленности, диагностический и коррекционноразвивающий
инструментарий,
необходимый
для
осуществления
профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального
педагога, учителя-логопеда и др. При необходимости могут быть
использованы программы коррекционных курсов, предусмотренных
адаптированными основными образовательными программами основного
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Кадровое обеспечение
Важным моментом реализации программы коррекционной работы
является кадровое обеспечение. Коррекционно-развивающая работа должна
осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими
специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную
курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень
квалификации работников для каждой занимаемой должности должен
соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной программы основного
общего образования, коррекции недостатков их физического и (или)
психического развития в штатное расписание МБОУ СОШ № 5 введены
ставки педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения для
каждой
занимаемой
должности
соответствует
квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
Основные направления сопровождения обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
Педагог-психолог:
 комплексная диагностика различных сфер школьников с ОВЗ (по
необходимости);
 организация коррекционно-развивающей работы по выявленным
проблемам
(познавательной,
эмоционально-волевой
сферы,
совершенствование навыков социализации);
 психологическая профилактика, направленная на сохранение,
укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ;
 создание комфортной и безопасной образовательной среды;

12

 консультативная работа с педагогами, администрацией школы и
родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся
данной категории;
 информационно-просветительская работа с родителями и педагогами
(семинары-практикумы, методические рекомендации, тренинги и пр.);
 отслеживание динамики развития детей с ОВЗ;
 взаимодействие со специалистами школы и других служб.
Социальный педагог:
 изучение социальной ситуации развития школьников с ОВЗ;
 оказание социальной помощи и поддержки обучающимся и их
семьям;
 проведение профилактической и информационно-просветительской
работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ;
 создание комфортной и безопасной образовательной среды;
 консультирование по запросам;
 отслеживание динамики развития детей с ОВЗ;
 взаимодействие со специалистами школы и социальных служб.
Учителя-предметники:
 изучение актуального развития данной категории обучающихся;
 создание условий для наиболее полного усвоения программы ООО в
соответствии с возможностями учащихся с ОВЗ;
 коррекционная направленность образовательного процесса;

помощь семье в вопросах выбора стратегии и приемов
коррекционного обучения;
 создание комфортной и безопасной образовательной среды;
 отслеживание динамики развития детей с ОВЗ;
 взаимодействие со специалистами школы.
Классный руководитель:
 отслеживание результативности образовательного процесса и
информирование
родителей
(законных
представителей);
создание
комфортной и безопасной образовательной среды;

помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания
обучающихся с особыми образовательными потребностями;
 взаимодействие со специалистами школы.
Родители:
 систематический контроль за освоением обучающегося с особыми
образовательными потребностями программы ФГОС ООО;
13

 исполнение рекомендаций, данных педагогическими работниками,
медицинскими работниками; взаимодействие со специалистами школы.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение заключается в создании
надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить
адаптивную и коррекционно-развивающую среду образовательной
организации, в том числе надлежащие материально-технические условия,
обеспечивающие
возможность
для
беспрепятственного
доступа
обучающихся с недостатками физического и (или) психического развития в
здания и помещения образовательной организации и организацию их
пребывания и обучения. Для организации условий обучения детей данной
категории в школе имеются: кабинет социального педагога, кабинет
психолога, медицинский кабинет.
Информационное обеспечение
В школе создана информационно- образовательная среда и на этой
основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности
в передвижении, с использованием современных информационнокоммуникационных технологий.
Создана система широкого доступа детей с ограниченными
возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к
сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам,
предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем
направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных,
аудио- и видеоматериалов.
Результатом реализации указанных требований должно быть создание
комфортной развивающей образовательной среды:
- преемственной по отношению к начальному общему образованию и
учитывающей особенности организации основного общего образования, а
также специфику психофизического развития школьников с трудностями
обучения и социализации на данном уровне общего образования;
- обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и
интеграцию;
- способствующей достижению целей основного общего образования,
обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся,
их родителей (законных представителей);
- способствующей достижению результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования обучающимися в
соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
14

5. Планируемые результаты реализации программы
Программа коррекционной работы предусматривает выполнение
требований к результатам, определенным ФГОС ООО.
В результате выполнения программы планируются следующие
результаты:
 своевременное выявление обучающихся «группы риска»,
положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с
ними (повышение учебной мотивации, снижение уровня агрессивности,
принятие социальных норм поведения гиперактивными детьми);
 снижение количества обучающихся «группы риска»;
 достижение предметных, метапредметных и личностных результатов
в соответствии с ООП ООО;
 проектирование индивидуальных образовательных программ по
социализации и профессиональному самоопределению подростков;
профессиональное самоопределение подростков (после 9 класса).
Планируемые результаты программы имеют дифференцированный
характер и могут определяться индивидуальными программами развития
обучающихся.
В зависимости от формы организации коррекционно-развивающей
работы
планируются
разные
группы
результатов
(личностные,
метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются
предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной личностные и метапредметные результаты.
Планируемые результаты по всем группам УУД формулируются на
уровне «обучающийся сможет», подразумевающем, что описываемых
результатов достигнет большинство детей, получивших целенаправленную
регулярную и длительную коррекционную помощь. Однако следует также
учитывать, что планируемые результаты коррекционной работы
сформулированы в обобщенном виде, вследствие чего некоторые
обучающиеся с ОВЗ и дети «группы риска» в зависимости от
индивидуальных особенностей имеющихся нарушений могут не достигнуть
планируемых результатов в полном объеме.
Также необходимо учитывать, что личностные, регулятивные,
коммуникативные и познавательные результаты достигаются в ходе
комплексного осуществления коррекционной помощи на занятиях со всеми
рекомендуемыми специалистами.
Личностные результаты. Обучающийся будет или сможет:
15

 положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их
необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной
деятельности;
 при помощи педагога или самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности;
 принимать посильное участие (в пределах возрастных и
индивидуальных возможностей) в общественной жизни класса и школы
(дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных
общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
 придерживаться (в некоторых случаях при помощи педагога) норм и
требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, моральных норм
в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах
деятельности;
 при помощи педагога или самостоятельно строить жизненные планы
с учѐтом конкретной ситуации и собственных индивидуальных
возможностей и склонностей;
 при помощи педагога или самостоятельно выбирать профильное
образование для дальнейшего обучения;
 с помощью педагога ориентироваться на понимание причин своих
успехов и неудач в различных аспектах школьной жизни на основе их
анализа;
 давать оценку результатов своей работы на основе критериев
успешности ее выполнения, задаваемых педагогом;
 осознавать смысл и оценивать свои поступки и поступки других
детей с точки зрения усвоенных моральных норм и этических чувств,
анализируя их с помощью педагога;
 принимать и придерживаться традиционных ценностных ориентаций
(семьи, природы, своей страны, здорового образа жизни, уважительного
отношения к окружающим людям).
Регулятивные результаты. Обучающийся будет или сможет:
 с помощью педагога или самостоятельно планировать пути
достижения цели, выбирать наиболее оптимальные способы решения
учебных и познавательных задач;
 самостоятельно или с помощью педагога выбирать приоритетные
цели;
 под руководством педагога или самостоятельно координировать свои
действия с планируемыми результатами, контролировать ход выполняемой
16

деятельности, выбирать способы действий, исходя из имеющихся условий и
требований, корректировать действия при изменении ситуации;
 с помощью педагога или самостоятельно оценивать собственные
возможности при выполнении учебной задачи, правильность ее выполнения;
 самостоятельно или под руководством педагога принимать решения в
учебной и внеучебной деятельности;
 делать простейший прогноз будущих событий и развития
выполняемой деятельности самостоятельно или под руководством педагога;
 прогнозировать и контролировать временные рамки выполнения
учебной и внеучебной деятельности самостоятельно или с помощью
педагога;
 осуществлять самоконтроль и самооценку на индивидуально
доступном уровне.
Коммуникативные результаты. Обучающийся будет или сможет:
 вступать в учебное сотрудничество и совместную деятельность со
сверстниками и учителями (в паре, в группе) на индивидуально доступном
уровне;
 регулировать самостоятельно или при участии педагога конфликтные
ситуации посредством учета интересов сторон и поиска компромисса;
 аргументировано отстаивать свое мнение самостоятельно или под
руководством педагога;

согласно
индивидуальным
возможностям
формировать
компетентность
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий;
 сознательно использовать устную и письменную речь в учебнопознавательной деятельности, для общения, выражения собственных мыслей,
чувств, идей на индивидуально доступном уровне самостоятельно или при
помощи педагога;
 использовать внешнюю и внутреннюю речь как регулятор
планирования, осуществления и коррекции деятельности самостоятельно или
под руководством педагога; участвовать в диалоге, в групповом обсуждении
при совместной деятельности на индивидуально доступном уровне.
Познавательные результаты. Обучающийся будет или сможет:
 самостоятельно или с помощью педагога определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
17

 самостоятельно или под руководством педагога создавать, применять
и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для
решения учебно-познавательных задач;
 использовать навык смыслового чтения на индивидуально доступном
уровне, применять основы ознакомительного, поискового чтения;
 проводить простейшие наблюдения по плану и простейшие
эксперименты под руководством учителя;
 самостоятельно или под руководством педагога объяснять явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
 самостоятельно или при помощи педагога осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
 на индивидуально доступном уровне адекватно воспринимать
переносный смысл выражений, пословиц, метафор, применяя образные
обороты речи;
 самостоятельно или при помощи педагога работать с текстом, выявляя
его структуру, главную идею, тему, последовательность событий и
причинно-следственные связи;
 на индивидуально доступном уровне принимать участие в проектноисследовательской деятельности самостоятельно или под руководством
педагога.
Программа коррекционной работы предусматривает выполнение
требований к результатам, определенным ФГОС ООО.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».