Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
5имени Сергея Викторовича Молчанова Белоглинского
района»
Сокращенное
наименование
МБОУ СОШ № 5
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образования“».
4. Стратегия развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов, утвержденная Президентом
РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской
Федерации на период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
„Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“.
8. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Цели программы
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
развития
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение
обновлений.
3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество
с организациями-партнерами.
4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии
с общероссийскими показателями качества общего
образования.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание системы сетевого взаимодействия
со спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых
услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности, подготовке
к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через создание условий получения образования, его
индивидуализации в соответствии с потребностями
и возможностями обучающихся.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и
профориентационной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Планируемые
результаты реализации
программы развития
1. Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Организована профориентация с использованием сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
3. Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися, по итогам прохождения государственной
итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества
образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к
дальнейшему обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике и быстро меняющихся
условиях.
5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач современного образования
в условиях ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного
обеспечения образовательного процесса.
Сведения
о разработчиках
Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ СОШ № 5
от 20.11.2024 № 01-08/468
Руководитель рабочей группы: Звягина О.Ю. директор
МБОУ СОШ № 5
Секретарь: Майстер Н.В.
Период реализации
программы развития
С 2025 года по 2028 год — 4 года
Этапы реализации
программы развития
I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год.
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Контроль реализации
программы развития
Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата — май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
заместитель руководителя рабочей группы составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ СОШ № 5.
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Сергея Викторовича
Молчанова Белоглинского района» (МБОУ СОШ № 5) (далее — школа,
организация).Зарегистрирована 01.11.2002 регистратором Межрайонная инспекция
Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Учредитель:
муниципальное образование Белоглиский район
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 29.01.2020 № 13459, серия
23 ЛО1 № 0006958. Свидетельство о государственной аккредитации: от 09.03.2021 №
04083, серия 23 А01 № 0001899
Школа расположена по адресу:с. Белая Глина, ул. Капитана Молчанова, 49 Телефон:
8(861-54)7-21-42, 7-32-66.
Электронный адрес:school5@blg.kubannet.ru. Официальный сайт:
https://белаяглина5.школакубани.рф/
Сведения об обучающихся.
Количество обучающихся по уровням образования
Уровень образования
Количество обучающихся
Всего
Детей с ОВЗ
Детей-инвалидов
Начальное
112
17
3
Основное
135
35
2
Среднее
13
0
1
Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру
школы входит:
органы управления — директор, Совет родителей, общее собрание
работников, педагогический совет;
• структурные подразделения — библиотека, пищеблок, отдел кадров,
психологическая служба, спортклуб, школьный театр;
• иные объединения — методические объединения учителей гуманитарного
и естественно-научного цикла, психолого-педагогический консилиум.
•
Реализуемые образовательные программы:
основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования;
• адаптированная образовательная программа начального общего образования;
• программы дополнительного образования: «ОФП», «Футбол», «Шахматы»
«Живая лаборатория», «Юный натуралист», «Удивительное рядом».
•
Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе
организации образовательного процесса имеются:
Количество оборудованных учебных кабинетов - 18
в том числе:
кабинеты физики, информатики, химии, ОБЗР, истории, математики (2), русского
языка (2), иностранного языка (1), кабинеты начальных классов (4), кабинет
технологии (для девочек и мальчиков), актовый зал, спортивный зал, столовая
на 70 посадочных мест
Для осуществления социально-психолого сопровождения образовательновоспитательного процесса:
Медицинский кабинет;
Кабинет психолога, оснащен ПК;
Компьютеризированые кабинеты - 100%
Обеспеченность мебелью - 100%
Обеспеченность учебно-методической литературой - 100%
Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется
в составе структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа».
Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим
работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся
по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного
образования и курсов внеурочной деятельности.
Сведения о работниках
Общее
кол-во
Педагоги
Учителя Психологи Дефектологи Логопеды Соц.педагоги Библиотекари
18
1
1
1
1
1
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды.:
•
•
имеющих ведомственные награды — 3;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 3.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
•
•
•
Почетный работник общего образования РФ — 1 работник;
Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник;
Отличник народного просвещения — 1 работник.
Доля работников с высшим образованием — 98%.
Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 30%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 30%.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют
семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей
свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных
и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды:
•
•
•
2022 год — 17,38% от общего числа семей;
2023 год — 17,48% от общего числа семей;
2024 год — 18,95% от общего числа семей.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации,
взаимодействие
с которыми
позволяет
реализовать
модель,
основанную
на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой
находятся 2 дошкольные общеобразовательные организации. Кроме того, в районе
расположены спортивный комплекс.
С техникумом наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастерклассы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы.
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей
в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных
секций).
Совместно с МБУК «Детская библиотека» школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Заключены договора о реализации программ дополнительного образования:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская
юношеская спортивная школа Белоглинского района», МБУ ДО ДЮСШ,
дополнительное образование (ОФП), 2 человека, спортивный зал площадь 290 м2,
среда с 15.00 до 16.30, пятница с 16.00 до 17.30, суббота с 13.00 до 18.20, воскресенье с
13.00 до 18.20.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
творчества Белоглинского района», МБУ ДО «Дом творчества», дополнительное
образование ( «Лепка», «Город мастеров», «Эколог и Я», «Веселые нотки»), 3
человека, кабинет - №18 – площадью 49,4 м2, №19 - площадью 49,1 м2, №14- площадью
34,2 м2 , понедельник с 12.20 до 14.45, вторник с 13.00 до 14.45, среда с 13.30 до 17.00,
четверг с 13.00 до 15.15, пятница с 14.20 до 18.00.
•
Краткое описание достижений организации.
Ежегодное участие в школьном, муниципальном
Всероссийской олимпиады школьников.
и
региональном
этапах
В 2023 – 2024 году 85% детей приняли участие в ВСОШ олимпиады на школьном уровне.
28 обучающихся стали победителя и призерами на муниципальном уровне.
Обучающиеся школы принимали участие в олимпиадах и конкурсах различной
направленности.
•
•
•
•
•
•
Во Всероссийском конкурсе сочинений в муниципальном этапе приняли
участие 5 человек, из них 2 призера.
Во всероссийском сочинении «Без срока давности» на муниципальном этапе
призерами 2 человека
Победителями регионального конкурса «Избирательный марафон» стали 2
человека
Лауреаты конкурса «Мы против коррупции» на лучшее эссе -2 человека
В научно-практической конференции «Эврика» приняли участие 9
человек.Диплом победителя получили - 2 человека, призеры -5 человек
•
•
•
•
•
Конкурс «Светлый праздник –Рождество Христово» - победители 4 человека,
призер –1 человек
«Пасха в кубанской семье» муниципальный этап –призер
Конкурс «Наследники традиций» - лауреат
Конкурс «Была война…Была Победа» - два 2место
В муниципальном этапе конкурса «Неопалимая купина» 3 место , 2 место
1 место -региональный этап конкурса «Неопалимая купина»
•
•
•
муниципальный этап краевой акции «Эколята за чистоту Кубани» - 1 место
региональный этап экоконкурса Эколят «Экокосюм» - 3 место
региональный конкурс им Даньшина С.П. -2 место
Спортивные достижения
«Кубок воинской славы России»по программе самбо призерами стали 4 человека.
Команда МБОУ СОШ № 5 стала победителем в муниципальных краевых
соревнованиях по пулевой стрельбе среди допризывной моложежи.
3 место в муниципальном этапе краевой игры «Зариница», в личном первенстве
победителями стали 2 человека
Команда 3-4 классы 3 место в районных соревнованиях «Веселые старты»
Участники и призёры муниципального этапа «Президентские соревнования» и
«Президентские состязания» Победители и участники школьного,
муниципального, регионального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»
Проблемно-ориентированный анализ текущего
состояния организации
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов.
1
2
3
4
5
6
7
Магистральное направление «Знание»
Реализация учебно-исследовательской
и проектной
Обучающиеся участвуют в реализации
деятельности(критический
проектной и/или исследовательской
показатель)
деятельности
Реализация учебных планов одного
или нескольких профилей обучения,
предоставление обучающимся
возможности формирования
индивидуальных учебных
Реализация 1 профиля или 1
планов(критический показатель)
индивидуального учебного плана
100% учителей используют программы
учебных предметов, содержание и
Реализация федеральных рабочих
планируемые результаты которых не
программ по учебным предметам
ниже соответствующих содержания и
(1‒11 классы) (критический
планируемых результатов федеральных
показатель)
рабочих программ учебных предметов
Обеспеченность учебниками и
учебными пособиями, в том числе
специальными учебниками и
учебными пособиями для
Обеспечено учебниками и учебными
обучающихся с ОВЗ
пособиями в полном объеме
Применение электронных
образовательных ресурсов (ЭОР) из
федерального перечня
Предусмотрено
Углубленное изучение отдельных
Не реализуется углубленное изучение
предметов
отдельных предметов
Реализация и соблюдение требований 100% учителей и членов
1
1
1
2
1
0
1
локального акта, регламентирующего
формы, порядок, периодичность
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся (критический
показатель)
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
управленческой команды школы
соблюдают требования локального акта,
регламентирующего формы, порядок,
периодичность текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
100% учителей и членов
Реализация и соблюдение требований управленческой команды школы
локального акта, регламентирующего соблюдают требования локального акта,
внутреннюю систему оценки качества регламентирующего внутреннюю
образования (критический показатель) систему оценки качества образования
Планирование оценочных процедур с
учетом графиков проведения
федеральных и региональных (при
наличии) оценочных процедур
(сводный график оценочных процедур
размещен на официальном сайте
школы)
Да
Отсутствие выпускников 11 класса,
Наличие выпускников 11 класса,
получивших медаль «За особые успехи
получивших медаль За особые успехи в учении», которые набрали по одному
в учении (I и (или) II степени)
из предметов ЕГЭ менее 70 баллов
образовательная организация не входит
Образовательная организация не
в перечень образовательных
входит в перечень образовательных
организаций с признаками
организаций с признаками
необъективных результатов по итогам
необъективных результатов
двух предыдущих учебных годов
Отсутствие выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей
Отсутствие выпускников 9 класса, не
численности выпускников 9 класса (за получивших аттестаты об основном
предыдущий учебный год)
общем образовании
Отсутствие выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей
Отсутствие выпускников 11 класса, не
численности выпускников 11 класса
получивших аттестаты о среднем
(за предыдущий учебный год)
общем образовании
Реализация рабочих программ курсов
внеурочной деятельности, в том числе Обучающимся обеспечено 10 часов
курса Разговоры о важном
еженедельных занятий внеурочной
(критический показатель)
деятельностью
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников
Участие в региональном этапе
Наличие победителей и призеров
Наличие победителей и (или) призеров
этапов Всероссийской олимпиады
регионального этапа Всероссийской
школьников
олимпиады школьников
Сетевая форма реализации
общеобразовательных программ
(наличие договора(-ов) о сетевой
форме реализации
Не осуществляется сетевая форма
общеобразовательных
реализации общеобразовательных
программ;наличие
программ
1
1
1
2
1
1
3
2
2
0
18
19
20
21
22
23
24
25
26
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме)
Реализация программы (плана)
мероприятий по обеспечению
доступности и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
(или развития инклюзивного
образования и т. п.)
Реализация в течение 2 и более лет
Разработаны отдельные ЛА, или есть
Разработанность локальных актов
указание в общих ЛА на особенности
(далее ‒ ЛА) в части организации
организации образования обучающихся
образования обучающихся с ОВЗ, с
с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным
инвалидностью, в том числе
вопросам (не охватывает все вопросы
посредством организации
организации образования обучающихся
инклюзивного образования
с ОВЗ, с инвалидностью)
Кадровое обеспечение оказания
психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с
ОВЗ, с инвалидностью
Обеспечено полностью
Программно-методическое
Разработаны адаптированные основные
обеспечение обучения и воспитания
общеобразовательные программы и
по федеральным адаптированным
адаптированные дополнительные
образовательным программам
общеобразовательные программы
Обеспечение информационной
открытости, доступности информации
об организации образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Информационный блок на официальном
(за исключением персональной
сайте общеобразовательной
информации, в том числе о состоянии организации с регулярно обновляемой
здоровья обучающихся)
информацией
Учебно-дидактическое обеспечение
обучения и воспитания по
федеральным адаптированным
образовательным программам
(в соответствии с рекомендованными
психолого-медико-педагогической
комиссией вариантами
адаптированных образовательных
Обеспечено учебниками в полном
программ)
объеме
Наличие специальных технических
средств обучения (далее ‒ТСО)
отсутствие оснащенных ТСО рабочих
индивидуального и коллективного
мест и классов для обучающихся с ОВЗ,
пользования
с инвалидностью
Применение электронных
образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных
технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Предусмотрено
Создание условий для
профессионального развития и
совершенствования
100% педагогических работников
профессиональных компетенций
прошли обучение (за три последних
педагогических работников в части
года)
3
1
2
2
3
1
0
1
3
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
обучения и воспитания обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе
посредствам организации
инклюзивного образования (за три
последних года)
Трансляция опыта образовательной
организации в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивного образования, на
семинарах, тренингах, конференциях
Проводится эпизодически (отдельные
и иных мероприятиях
мероприятия)
Магистральное направление «Здоровье»
100% обучающихся
Обеспечение бесплатным горячим питанием
начальных классов
обучающихся начальных классов
обеспечены горячим
(критический показатель)
питанием
Организация просветительской деятельности,
Наличие общешкольной
направленной на формирование здорового образа
программы работы по
жизни (далее – ЗОЖ), профилактика
противодействию и
табакокурения, употребления алкоголя и
профилактике вредных
наркотических средств. (критический показатель) привычек
Количество школьных просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения
табака, употребления алкоголя и наркотических
Более 5 мероприятий за
средств
учебный год
Наличие общешкольной
программы
здоровьесбережения и ее
Реализация программы здоровьесбережения
полноценная реализация
Наличие в образовательной организации
спортивной инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом, в том числе,
доступной населению (в том числе на основе
договоров сетевого взаимодействия)
Нет
Диверсификация деятельности школьных
спортивных клубов (далее – ШСК) (по
От 1 до 4 видов спорта в
видам спорта)
ШСК
Наличие дополнительных образовательных услуг
30% и более обучающихся
в области физической культуры и спорта; доля
постоянно посещают
обучающихся, постоянно посещающих занятия
занятия
Участие обучающихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях (в том числе во
Всероссийских спортивных соревнованиях
школьников Президентские состязания и
Всероссийских спортивных играх школьников
Президентские спортивные игры, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Специальной
олимпиады России, Всероссийских соревнованиях Участие обучающихся в
и спартакиадах Всероссийской федерации спорта
спортивных мероприятиях
лиц с интеллектуальными нарушениями)
на муниципальном уровне
Наличие победителей и призеров спортивных
Наличие победителей и
1
1
1
3
2
0
1
3
2
1
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
соревнований (в том числе во Всероссийских
(или) призеров на
спортивных соревнованиях школьников
муниципальном уровне
Президентские состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников Президентские
спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и
спартакиадах Специальной олимпиады России,
Всероссийских соревнованиях и спартакиадах
Всероссийской федерации спорта лиц с
интеллектуальными нарушениями)
Доля обучающихся, получивших знак отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного
От 10 до 29%
комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК обучающихся, имеющих
ГТО) в установленном порядке, соответствующий знак отличия ВФСК «ГТО»,
его возрастной категории на 1 сентября отчетного подтвержденный
года
удостоверением
Наличие в организации отдельного кабинета
учителя-логопеда и (или) учителя-дефектолога
отсутствие
Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или)
учителя-дефектолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и
групповых занятий, коррекционно-развивающей
работы
отсутствие
Магистральное направление «Творчество»
Доля обучающихся, охваченных дополнительным
образованием в общей численности
обучающихся(критический показатель)
77% и более обучающихся
Программы разработаны и
Реализация дополнительных
реализуются по 4-5
общеобразовательных программ
направленностям
Наличие технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия
1 технологический кружок
Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях
олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады
на региональном и (или)
школьников), конференциях
всероссийском уровне
Наличие победителей и
(или) призеров конкурсов,
Наличие победителей и призеров различных
фестивалей, олимпиад,
олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций на
конференций
региональном уровне
Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ (организации
культуры и искусств, технопарки Кванториум,
мобильные технопарки Кванториум, Дома
научной коллаборации, центры IT-куб, Точка
Сетевая форма реализации
роста, экостанции, ведущие предприятия региона, дополнительных
профессиональные образовательные организации
общеобразовательных
и образовательные организации высшего
программ с 2 и более
образования и др.)
организациями
Функционирование школьных творческих
объединений (школьный театр, школьный музей,
3‒4 объединения
2
0
0
3
2
1
3
2
2
2
школьный музыкальный коллектив, школьный
медиацентр (телевидение, газета, журнал) и
др.)(критический показатель)
Функционирование
школьного театра
Функционирование
школьного музея
Функционирование
школьного хора
Функционирование
школьного медиацентра
47
Функционирование школьного театра
48
Функционирование школьного музея
49
Функционирование школьного хора
Функционирование школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.)
Доля обучающихся, являющихся членами
школьных творческих объединений, от общего
количества обучающихся в организации
30% и более обучающихся
Количество мероприятий школьных творческих
объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, Более 2 в год (для каждого
журналов и т. д. (для каждого школьного
школьного творческого
творческого объединения)
объединения)
Магистральное направление «Воспитание»
Использование государственных символов при
обучении и воспитании(критический показатель)
Да
Реализация рабочей программы воспитания, в том
числе для обучающихся с ОВЗ(критический
показатель)
Да
Реализация календарного плана воспитательной
работы(критический показатель)
Да
Функционирование Совета родителей
Да
Наличие советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными
объединениями
Да
Осуществляется с
использованием
Взаимодействие образовательной организации и
регламентированных и
родителей в процессе реализации рабочей
неформальных форм
программы воспитания
взаимодействия
Наличие школьной
символики (флаг школы,
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн гимн школы, эмблема
школы, эмблема школы, элементы школьного
школы, элементы
костюма и т. п.)
школьного костюма и т.п.)
Реализуются 1 программа
Реализация программ краеведения и школьного
краеведения и 1 программа
туризма
школьного туризма
Организация летних тематических смен в
школьном лагере
Наличие
Функционирование Совета обучающихся
Наличие
Наличие первичного отделения РДДМ Движение
первых
Наличие
Наличие центра детских инициатив, пространства
ученического самоуправления
Наличие
Участие в реализации проекта Орлята России (при
реализации начального общего образования)
Участие в проекте
Наличие представительств детских и молодежных Наличие
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
1
1
1
1
3
2
3
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
общественных объединений (Юнармия, Большая
перемена и др.)
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Обучающиеся участвуют в
волонтерском движении
Участие обучающихся в волонтерском движении
Наличие школьных военно-патриотических
клубов
Наличие
Магистральное направление «Профориентация»
Реализация утвержденного календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в
соответствии с календарным планом
профориентационной деятельности,
разработанным в субъекте РФ)(критический
показатель)
Да
Определение ответственного за реализацию
профориентационной деятельности (в должности
не ниже заместителя директора)
Да
Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями, оказывающими
содействие в реализации профориентационных
мероприятий
Нет
Наличие профильных предпрофессиональных
классов (инженерные, медицинские, космические,
IT, педагогические, предпринимательские и др.)
Нет
Наличие и использование дополнительных
материалов по профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных предметах
общеобразовательного цикла
Да
Посещение обучающимися экскурсий на
предприятиях
Да
Участие обучающихся в моделирующих
профессиональных пробах (онлайн) и
тестированиях
Да
Посещение обучающимися экскурсий в
организациях СПО и ВО
Да
Посещение обучающимися профессиональных
проб на региональных площадках
Да
Посещение обучающимися занятий по
программам дополнительного образования, в том
числе кружков, секций и др., направленных на
профориентацию
Нет
Прохождение обучающимися профессионального
обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих и должностям
служащих
Нет
Проведение родительских собраний на тему
профессиональной ориентации, в том числе о
кадровых потребностях современного рынка труда Да
Участие обучающихся 6‒11 классов в
мероприятиях проекта Билет в будущее
Да
Участие обучающихся в чемпионатах по
профессиональному мастерству, в том числе для
обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая
фестиваль Знакомство с профессией в рамках
Нет
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
0
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
чемпионатов Абилимпикс
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
В организации
Использование единых подходов к штатному
используются единые
расписанию (количество административного
подходы к штатному
персонала на контингент, узкие специалисты)
расписанию
Предусмотрены меры материального и
нематериального стимулирования (разработан
Предусмотрены меры
школьный локальный акт о системе материального материального и
и нематериального стимулирования, соблюдаются нематериального
требования локального акта)
стимулирования
Развитие системы наставничества (положение о
наставничестве, дорожная карта о его реализации,
приказы)(критический показатель)
Да
Наличие методических объединений / кафедр /
методических советов учителей(критический
показатель)
Да
Наличие методических объединений / кафедр /
методических советов классных руководителей
Да
Не менее 20% учителей
Охват учителей диагностикой профессиональных
прошли диагностику
компетенций (федеральной, региональной,
профессиональных
самодиагностикой)
компетенций
Доля учителей, для которых по результатам
диагностики разработаны индивидуальные
образовательные маршруты
От 5% до 9% учителей
Доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три
Не менее 60%
последних года)(критический показатель)
педагогических работников
Доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС,
размещеннымв Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования (за три последних
Не менее 80%
года)
педагогических работников
Доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших обучение по
программам повышения квалификации в сфере
Не менее 60%
воспитания (за три последних года)
педагогических работников
Повышение квалификации управленческой
команды по программам из Федерального реестра
образовательных программ дополнительного
профессионального образования (за три последних 100% управленческой
года)
команды
Дополнительное профессиональное образование
обучение прошли двое или
учителей биологии, информатики, математики,
более учителей из числа
физики, химии по программам, направленным на
учителей-предметников,
формирование у обучающихся
преподающих биологию,
общеобразовательных организаций навыков,
информатику, математику,
1
1
1
1
1
1
2
2
3
2
3
2
необходимых для обеспечения технологического
суверенитета Российской Федерации (за три
последних года)
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
физику, химию
Участие на региональном
уровне
Наличие среди педагогов
победителей и призеров
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном
конкурсов
уровне
Ключевое условие «Школьный климат»
Наличие в общеобразовательной организации
педагога-психолога (по основному месту работы
(штатного), внешнего совместителя или
привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия)(критический показатель)
Наличие
Доля обучающихся общеобразовательных
организаций, принявших участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление
рисков употребления наркотических средств и
психотропных веществ, в общей численности
обучающихся общеобразовательных организаций,
которые могли принять участие в данном
тестировании(критический показатель)
90% обучающихся и более
Наличие локальных актов по организации
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений
Наличие
Наличие в штате общеобразовательной
организации социального педагога,
обеспечивающего оказание помощи целевым
группам обучающихся
Наличие
Наличие в общеобразовательной организации
учителя-дефектолога (по основному месту работы
(штатного), внешнего совместителя или
привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация которого
соответствует профессиональному стандарту
Педагог-дефектолог
Наличие
Наличие в общеобразовательной организации
учителя-логопеда (по основному месту работы
(штатного), внешнего совместителя или
привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация которого
соответствует профессиональному стандарту
Педагог-дефектолог
Наличие
Наличие в организации отдельного кабинета
педагога-психолога
Наличие
Оказание психолого-педагогической помощи
целевым группам обучающихся (испытывающим
Реализуется психологотрудности в обучении; находящимся в трудной
педагогическая программа
жизненной ситуации; детям-сиротам и детям,
и (или) комплекс
оставшимся без попечения родителей;
мероприятий для каждой из
обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью;
целевых групп
одаренным детям)(критический показатель)
обучающихся
Участие педагогов в конкурсном движении
2
2
1
3
1
1
1
1
1
2
Формирование психологически благоприятного
105 школьного пространства для обучающихся
Наличие в кабинете педагога-психолога
оборудованных зон (помещений) для проведения
индивидуальных и групповых консультаций,
психологической разгрузки, коррекционно106 развивающей работы
107
108
109
110
111
112
113
114
115
Выделение и оснащение
тематических пространств
для обучающихся (зона
общения, игровая зона, зона
релаксации и иное)
Отсутствие специальных
тематических зон
Выделение и оснащение
тематического
пространства (помещения)
для отдыха и
Формирование психологически благоприятного
эмоционального
школьного пространства для педагогов
восстановления педагогов
Реализуется психологопедагогическая программа
и (или) комплекс
мероприятий по
Профилактика травли в образовательной среде
профилактике травли
Реализуется психологопедагогическая программа
и (или) комплекс
мероприятий по
Профилактика девиантного поведения
профилактике девиантного
обучающихся
поведения
Ключевое условие «Образовательная среда»
Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА)
образовательной организации, регламентирующих
ограничения использования мобильных телефонов
обучающимися(критический показатель)
Да
Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету(критический
показатель)
Да
Предоставление безопасного доступа к
информационно-коммуникационной сети
Интернет (критический показатель)
Да
Использование федеральной государственной
информационной системы Моя школа, в том числе Не менее 95%
верифицированного цифрового образовательного
педагогических работников
контента, при реализации основных
используют сервисы и
общеобразовательных программ(критический
подсистему «Библиотека
показатель)
ЦОК» ФГИС «Моя школа»
100% педагогических
работников включены в
сетевые профессиональные
сообщества по обмену
Информационно-коммуникационная
педагогическим опытом и
образовательная платформа Сферум(критический активно используют
показатель)
платформу «Сферум»
Оснащение образовательной организации ITоборудованием в соответствии с Методическими
Частично соответствует
1
0
1
2
2
1
1
1
3
3
1
рекомендациями по вопросам размещения
оборудования, поставляемого в целях обеспечения
образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС
Эксплуатация информационной системы
116 управления образовательной организацией
Наличие в образовательной организации
пространства для учебных и неучебных занятий,
117 творческих дел
Функционирование школьного библиотечного
118 информационного центра
Реализация модели Школа полного дня на основе
интеграции урочной и внеурочной деятельности
обучающихся, программ дополнительного
образования детей, включая пребывание в группах
119 продленного дня
Сформированы коллегиальные органы управления
в соответствии с Федеральным законом Об
образовании в Российской Федерации,
предусмотренные уставом образовательной
120 организации
Функционирование управляющего совета
121 образовательной организации
Управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной системы
Наличие
создан и функционирует
школьный библиотечный
информационный центр
1
Отсутствие
0
Да
1
Нет
0
Сумма баллов за весь тест - 162.
1. Магистральное направление «Знание»
(38 баллов из 53, уровень «средний», разрыв 15 баллов)
Дефициты
1
Управленческие решения
Недостаточный уровень
профессиональных компетенций
у педагогов по разработке
и реализации рабочих программ
углубленного , профильного
обучения, курсов внеурочной
деятельности
1. Организация методической помощи педагогам
со стороны более опытных и компетентных
коллег — в рамках реализации программ
наставничества.
2. Организация обучения педагогов в рамках
повышения квалификации по теме учебноисследовательской и проектной деятельности
во внеурочных занятиях.
3. Создание эффективных мер морального
и материального стимулирования педагогов.
Отсутствие кадров, помещений
и оборудования для полноценной
реализации курсов внеурочной
1. Поиск и привлечение сетевых партнеров,
обладающих необходимыми ресурсами: других
образовательных организаций, в том числе
1
деятельности, программ
дополнительного образования
среднего профессионального и высшего
образования, предприятий и т. д.
2. Привлечение педагогов и других кадров для
реализации курсов внеурочной деятельности,
программ дополнительного образования.
3. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия
с организациями, имеющими необходимые
ресурсы для реализации курсов внеурочной
деятельности, программ дополнительного
образования.
Отсутствие квалифицированных
педагогов, которые могут
обеспечивать реализацию программ
учебных предметов на профильном,
углубленном уровне.
1. Использование сетевых форм реализации
образовательной деятельности.
2. Привлечение / обучение специалистов для
организации профильного обучения, обучения по
индивидуальным учебным планам.
Недостаточно ресурсов для
создания условий для обучения
детей с ОВЗ (нет тьютора,
оборудования и др.)
1. Запрос финансирования у учредителя, закупка
необходимого оборудования.
2. Поиск и прием на работу специалистов —
тьютора, ассистента.
Недостаток организации
вовлечения обучающихся в
олимпиадное движение
школьников и подготовки к
участию обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников.
1.Обеспечение разработки программ подготовки
обучающихся к участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от школьного до
всероссийского.
2.Создание системы мер морального и
материального стимулирования обучающихся, в
участвующих в олимпиадном движении.
Невыполнение управленческой
Обеспечение приобретения ТСО рабочих мест для
командой общеобразовательной
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
организации административной
функции контроля за наличием
ТСО индивидуального и
коллективного пользования,
автоматизированных рабочих мест
(при наличии в
общеобразовательной организации
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью).
2. Магистральное направление «Здоровье»
(16 балл из 23, уровень «средний», разрыв 7 баллов)
Дефициты
Недостаточная работа по привлечению
обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Управленческие решения
1. Проведение мониторинга участия обучающихся в
массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
2.Привлечение обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.Создание сообщества обучающихся и
педагогических работников.
4.Разработка системы
мотивирования/стимулирования обучающихся к
участию в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях.
5.Выявление высокомотивированных обучающихся,
желающих участвовать в массовых физкультурноспортивных мероприятиях.
6.Организация индивидуальной работы с
обучающимися, участвующими в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях
Не достаточная подготовка
учеников к получению знака
отличия ВФСК «ГТО»
1. Проектирование и внедрение индивидуальных
маршрутов подготовки учеников к участию
в испытаниях для получению знака отличия
ВФСК «ГТО».
2. Создание мер морального и материального
стимулирования педагогов.
3. Внедрение мер морального стимулирования
учеников к участию в подготовке, испытаниях
и получению знака отличия ВФСК «ГТО».
Отсутствие материально-технической
базы для проведения массовых
физкультурно-спортивных
мероприятий.
1.Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить школе
ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы).
2.Рациональное использование средств в рамках
ПФХД.
Отсутствие системы мотивации
педагогических работников.
1.Разработка системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников по подготовке
обучающихся к спортивным мероприятиям.
2.Обеспечение прохождения курсовой подготовки
педагогов по вопросам подготовки обучающихся к
соревнованиям.
3. Магистральное направление «Творчество»
(24 балла из 29, уровень «средний», разрыв 5 баллов)
Дефициты
Нет сетевых партнеров для
реализации программ
дополнительного образования
Управленческие решения
1. Заключение договоров о сетевой форме
реализации программы дополнительного
образования с потенциальными партнерами:
технопарками, домами научной коллаборации,
центрами «ITкуб», «Точка роста», экостанциями
и т. д.
2. Реализация программ дополнительного
образования в сетевой форме с использованием
ресурсов партнеров.
Неэффективная подготовка
учеников к участию в олимпиадах
и конкурсах
1. Проектирование и внедрение индивидуальных
маршрутов подготовки одаренных учеников
к участию во всех этапах ВсОШ, других
олимпиадах и конкурсах.
2. Создание мер морального и материального
стимулирования педагогов.
Недостаточная работа по
формированию интереса и мотивации
обучающихся и их родителей
(законных представителей) в обучении
детей по программам технологической
направленности.
1.Разработка программы технологического кружка в
рамках дополнительного образования, реализуемой в
сетевой форме при участии представителей
работодателей и общественно-деловых объединений,
наставников из числа представителей Ассоциации
кружков, иных заинтересованных лиц.
3. Магистральное направление «Воспитание»
(20 балла из 29, уровень «средний», разрыв 9 баллов)
Дефициты
Управленческие решения
Нет сетевых партнеров для
реализации программ
дополнительного образования
1. Заключение договоров о сетевой форме
реализации программы дополнительного
образования с потенциальными партнерами:
технопарками, домами научной коллаборации,
Не разработаны программы
центрами «ITкуб», экостанциями и т. д.
краеведения и школьного туризма в
2. Реализация программ дополнительного
рамках внеурочной деятельности и/или образования в сетевой форме с использованием
дополнительного образования.
ресурсов партнеров.
В общеобразовательной организации
не предусмотрена деятельность
представителей родительского
сообщества.
3.Разработка проекта, совместного с
общественностью поселения/округа, коллегиальными
органами управления (управляющими советами) с
целью активизации работы с родительским
сообществом, поиска и реализации способов
вовлечения семей в образовательную деятельность.
5.Магистральное направление «Профориентация»
(9 баллов из 14, уровень «средний», разрыв 5 баллов)
Дефициты
Управленческие решения
Отсутствие сетевой формы реализации 1.В рамках реализации программы по воспитанию
организация встреч обучающихся с представителями
образовательной программы.
рабочих профессий и служащих; посещение
обучающимися и родителями дней открытых дверей
Не обеспечивается подготовка к
участию в чемпионатах по
профессиональному мастерству.
образовательных организаций высшего, среднего
профессионального образования.
2. Создание в ОО системы подготовки к
чемпионатам по профессиональному мастерству,
включающую: назначение ответственного за работу;
рассмотрение вопросов по подготовке к чемпионатам
по профмастерству на заседаниях педагогического и
методического советов; наличие в ОО системы
поощрений педагогов, работающих в данном
направлении.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
( 25 баллов из 31 , разрыв 6 баллов
Дефициты
Недостаточная работа по мотивации
педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства, к
достижению высокого результата.
Управленческие решения
• Осуществление профилактики профессионального
выгорания педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.
Информационная поддержка финалистов и
победителей профконкурсов (билборды,
видеоролики, интервью в СМИ и т.п.).
Низкая доля педагогических
работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам
повышения квалификации в сфере
воспитания (за три последних года).
• 2.Обеспечение информирования о новых
тенденциях развития образования, задачах и
требованиях к профессиональной компетентности
педагогических работников в сфере воспитания.
• Обеспечение анализа / самоанализа
профессиональной деятельности педагогических
работников в сфере воспитания.
• Разработка плана мероприятий по выявлению
потребности и организации курсовой подготовки
педагогов в сфере воспитания.
• Формирование перспективного плана повышение
квалификации педагогических работников в рамках
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
• Организация обучения педагогических работников
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
• Организация административного контроля за
организацией обучения педагогических работников
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
• Включение в индивидуальные образовательные
маршруты педагогов плана обучения по
программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре.
Выравнивание педагогической нагрузки на педагогов,
устранение перегрузки, повышение мотивации к
обучению по дополнительным профессиональным
программам в сфере воспитания.
Отсутствие педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах на
всероссийском уровне.
• Проведение мониторинга участия педагогов в
конкурсном движении (за три последних
года).
• Создание системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников, занимающих активную
позицию в конкурсном движении, принимающих
участие в профессиональных конкурсах.
• Разработка локального акта о системе
материального и нематериального стимулирования
участников профессиональных конкурсов,
синхронизация его с положением об оплате труда и
коллективным договором.
• Повышение мотивации педагога в необходимости
участия в конкурсном движении.
• Создание системы стимулирования инициативы и
активизации творчества педагогических
работников.
• Разработка для педагогов календаря активностей
(очные и дистанционные конкурсы
профмастерства, олимпиады и диктанты,
обучающие семинары и конференции и т.д.).
• Организация адресного методического
сопровождения в профессиональном развитии
педагогических работников и управленческих
кадров до 35 лет в первые три года работы.
• Организация взаимообучения педагогических
работников и управленческих кадров (в том числе –
в формате внутрикорпоративного обучения,
тренингов по командообразованию).
• Включение в план методической работы
актуальных направлений (госполитика, учет
дефицитов и ресурсов ОО и т.д.).
• Разработка плана мероприятий по выявлению и
распространению передового педагогического
опыта.
• Формирование банка успешных «командных»
педагогических и управленческих практик и их
тиражирование.
• Обеспечение адресного методического
сопровождения, в т.ч. и для выявления
потенциальных участников профессиональных
конкурсов.
• Осуществление методического сопровождения
педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.
• Формирование модели методического
взаимодействия с другими ОО.
• Привлечение педагогических работников к участию
в мероприятиях в качестве эксперта, члена жюри,
•
•
•
•
руководителя краткосрочного проекта.
Создание системы наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в подготовке к
профессиональному конкурсу.
Обеспечение участия педагогов в публичных
мероприятиях разных уровней: конференциях,
круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д.
Методическое сопровождение кандидата на
победителя/призера конкурса по принципу
"равный" учит "равного".
Обеспечение формирования необходимых
компетенций у педагога для участия и победы в
конкурсах.
Создание системы наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в подготовке к
профессиональному конкурсу.
Ключевое условие «Школьный климат»
(Количество баллов 15 из 19, разрыв 4 балла)
Дефициты
Управленческие решения
Отсутствие отдельного кабинета
педагога-психолога (отсутствие
возможности у педагога-психолога для
научной организации труда,
эффективной работы по созданию
обстановки доверительного общения и
психологического комфорта
необходимых для оказания
своевременной квалифицированной
консультативнометодической,
психокоррекционной и других видов
психологической помощи субъектам
образовательного пространства:
педагогам, детям, учащимся разного
уровня развития и возраста, их
родителям)
• Разработка ЛА по созданию и функционированию
кабинета педагога-психолога.
• Создание рабочей группы по разработке дизайнпроекта рабочего пространства педагога-психолога
в ОО.
• Привлечение внебюджетных средств для
реализации дизайн-проекта рабочего пространства
педагога-психолога в ОО.
Создание рабочего места педагога-психолога,
используя методы оптимизации имеющихся в
образовательной организации помещений,
возможностей трансформирования, зонирования
школьного пространства.
Ключевое условие «Образовательная среда»
14 из 21, разрыв 7 баллов
Дефициты
Недостаток административных
компетенций управленческой команды
Управленческие решения
• Разработка ЛА, регламентирующих
образовательную деятельность, закрепляющих
в организации школы полного дня.
Отсутствие помещений для работы
классов-групп или групп,
организованных из обучающихся
одной или нескольких параллелей.
Оборудование образовательной
организации не соответствует
Методическим рекомендациям по
вопросам размещения оборудования,
поставляемого в целях обеспечения
образовательных организаций
материально-технической базой для
внедрения ЦОС
функциональные обязанности, права каждого
участника образовательных отношений.
• Осуществление мониторинговых исследований
инфраструктурных условий для создания
мотивирующего эффективного школьного
пространства, современной технологичной и
комфортной образовательной среды; кадрового
обеспечения модели «Школа полного дня»; форм
общеразвивающей деятельности, программ
дополнительного образования, направлений
внеурочной деятельности как элементов
«внеурочно-досуговой» модели.
Выделение под занятия разноакцентированные
пространства (кабинет, лаборатория, мастерские,
библиотека, читальный зал, компьютерный класс,
игротека, медиатека), в том числе путем
модернизации школьного пространства,
использования возможностей трансформирования,
зонирования школьного пространства.
Приобретение современного IT- оборудования за счет
средств образовательной организации на учебные
расходы, участие в грантовых конкурсах,
привлечение внебюджетных средств.
Реализация и внедрение целевой модели цифровой
образовательной среды, (утвержденной приказом
Минпросвещения России от 02.12.2019 г. № 649)
средствами вычислительной техники, программным
обеспечением и презентационным оборудованием.
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация
результатов самодиагностики.
Магистральное
направление
Ключевое условие, полученный
результат (количество баллов)
+
Знание
38 балла:
— реализация ФРП
по учебным
предметам
(1‒11 классы);
— реализация
учебноисследовательской
и проектной
Планируемый
результат
15 баллов:
— недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
у педагогов
по разработке
и реализации
рабочих программ
1. Повышен уровень
профессиональных
компетенций
педагогов в области
составления
и реализации рабочих
программ
профильного,
углубленного
деятельности;
— реализация
не менее 2 профилей
и нескольких
различных ИУП;
— обеспечение
учебниками и уч.
пособиями в полном
объеме;
— применение
электронных
образовательных
ресурсов
из федерального
перечня;
курсов внеурочной
деятельности;
— отсутствие
кадров, помещений
и оборудования для
полноценной
реализации курсов
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительного
образования;
— Недостаточно
ресурсов для
создания условий
для обучения детей
с ОВЗ (нет тьютора,
оборудования и др.)
изучения, курсов
внеурочной
деятельности.
2. Созданы условия
для реализации
в полном объеме
программ
профильного,
углубленного
изучения, курсов
внеурочной
деятельности
и программ
дополнительного
образования.
3. Приобретены ТСО
рабочих мест для
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
4
Здоровье
16 балл:
— бесплатное
горячее питание
учащихся начальных
классов;
— просветительская
деятельность в сфере
ЗОЖ;
— реализация
программы
здоровьесбережения;
8 баллов:
— малая
диверсификация
деятельности
школьного
спортивного клуба
— не достаточная
подготовка учеников
к получению знака
отличия ВФСК
«ГТО»;
—недостаточно
1. Организованы
занятия по 5 новым
видам спорта.
2. Ученики получили
3 знака ВФСК «ГТО».
3Улучшена
материальнотехническая база
материальнотехнической базы для
проведения массовых
физкультурноспортивных
мероприятий.
Творчество
24 балла:
— более 70%
учеников охвачены
дополнительным
образованием;
— реализация
3 дополнительных
общеобразовательных
программ;
— действует
1 технологический
кружок;
5 баллов:
— нет сетевых
партнеров для
реализации
программ
дополнительного
образования;
— неэффективная
подготовка учеников
к участию
в олимпиадах
и конкурсах;
1. Реализуются
2 программы
допобразования
в сетевой форме
с Кванториумом
и центром «ITкуб».
2. Ученики стабильно
занимают высокие
места в рейтинге
на всех этапах ВсОШ,
других олимпиадах
и конкурсах.
Воспитание
17 баллов:
— использование
государственных
символов при
обучении
и воспитании;
— реализация
рабочей программы
воспитания, в том
числе для детей
с ОВЗ;
— реализация
календарного плана
воспитательной
работы;
Профориентация Проведение
родительских собраний
на тему
профессиональной
ориентации, в том
числе о кадровых
потребностях
современного рынка
труда
Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях СПО
Участие обучающихся в
моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн) и
— отсутствует
моральное
и материальное
стимулирование
педагогов;
3. Функционирует
ЛНА,регулирующий
систему поощрения.
5 баллов:
—В
1. Внедрена
программа адаптации
детей-иностранцев,
включающая
диагностику и меры
поддержки детей
и родителей.
2. Утверждена
школьная
символика: гимн.
3. Утвержден проект,
общеобразовательной
организации не
предусмотрена
деятельность
представителей
родительского
сообщества.;
— отсутствие
школьной
символики;
— Не разработаны
программы
краеведения и
школьного туризма в
рамках внеурочной
деятельности и/или
дополнительного
образования.»;
—Разработка проекта,
совместного с
общественностью с
целью активизации
работы с
родительским
сообществом, поиска и
реализации способов
вовлечения семей в
образовательную
деятельность.
Отсутствие сетевой
формы реализации
образовательной
программы.
Не обеспечивается
подготовка к участию
в чемпионатах по
профессиональному
мастерству.
совместного с
общественностью с
целью активизации
работы с родительским
сообществом, поиска и
реализации способов
вовлечения семей в
образовательную
деятельность.
.В рамках реализации
программы по
воспитанию
организация встреч
обучающихся с
представителями
рабочих профессий и
служащих; посещение
обучающимися и
родителями дней
открытых дверей
образовательных
организаций высшего,
среднего
профессионального
образования.
2. Создание в ОО
системы подготовки к
чемпионатам по
профессиональному
мастерству,
включающую:
назначение
ответственного за
работу; рассмотрение
вопросов по подготовке
к чемпионатам по
профмастерству на
заседаниях
педагогического и
методического советов;
наличие в ОО системы
поощрений педагогов,
работающих в данном
направлении.
тестированиях
Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации, в том
числе мультимедийных,
в учебных предметах
общеобразовательного
цикла
Учитель.
Школьная
команда
Успешно развивается
система
наставничества —
по итогам 3 лет
Дефицит отдельных
групп
педагогических
кадров
Развитие системы
наставничества
Онлайн обучение при
организации
повышения
квалификации
педагогов
Разработка ЛНА по
мотивации педагогов
к участию в
конкурсах,
повышению
квалификации
Школьный
климат
Грамотная работа
педагога-психолога
Отсутствие
социального
педагога, логопеда
и дефектолога
Образовательная Развитая электронно- Отсутствие
среда
информационная
информационной
структура
системы управления
школой
Совершенствование
штатного расписание:
увеличение ставки
дефектолога, логопеда
Формирование
концепции
организации центра
детских инициатив,
в который входит
в том числе школьный
хор и медиа
Результаты проблемно ориентированного анализа
Магистральн
ые
направления
и ключевые
условия
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные
стороны
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних
факторов
Слабые стороны Благоприятные
возможности
Риски
Знание
Реализация
рабочих
программ
по предметам.
Хорошие
показатели
успеваемости
учеников
Реализация
внеурочной
деятельности.
Организация
сетевой формы
Применение
средств
электронного
обучения
и дистанционны
х технологий.
Много
потенциальных
сетевых
партнеров
в макросреде
Низкая
мотивация
у педагогов
на улучшение
показателей.
Быстро
меняющееся
законодательс
тво,
к которому
медленно
адаптируются
педагоги
и родители
Воспитание
Опытные
педагоги,
находящие
подход к разным
детям
Проблемы
во взаимодействи
и с некоторыми
родителями, в том
силе детейиностранцев
Много
общественных
молодежных
объединений
в макросреде
Увеличение
доли семей
со сложным
социальным
положением
Здоровье
Единые подходы
к организации
и контролю
здоровьесбереже
ния
Недостаток
квалифицированн
ых кадров в сфере
спорта и ЗОЖ
При получении
допфинансирова
ния возможно
расширение
просветительско
й деятельности
по ЗОЖ
и диверсификац
ия деятельности
ШСК
Нарушение
режима
питания,
принципов
ЗОЖ
учащимися
вне школы
Творчество
Достаточное
количество
программ
допобразования
Не задействованы Центры
сетевые партнеры Кванториум
и «ITкуб»
готовы
заключить
договор
о сетевой форме
Невысокая
активность
учащихся
в участии
в занятиях
допобразовани
я
Профориента
ция
Успешный опыт
участия школы
в проекте «Билет
в будущее»
Отсутствие
соглашений
с предприятиями,
оказывающими
содействие
в реализации
профориентацион
ных мероприятий
Предварительны
е
договоренности
о взаимодействи
и с Центром
занятости
молодежи
Отсутствие
мотивации
у педагогов
и учеников
Учитель.
Школьная
команда
Успешно
развивается
система
наставничества
Дефицит
отдельных групп
педагогических
кадров
Использование
онлайн
обучения при
организации
Слабая
мотивация
педагогов
к участию
— по итогам
3 лет
Школьный
климат
Грамотная
Отсутствие
работа педагога- социального
психолога
педагога,
логопеда
и дефектолога
Образователь Развитая
ная среда
электронноинформационная
структура
Отсутствие
информационной
системы
управления
школой
повышения
квалификации
педагогов
в обучении.
Одобрен запрос
финансирования
на привлечение
новых кадров
Недостаточно
привлекательн
ые условия
для работы
новых
специалистов
— маленькая
зарплата,
сложный
контингент
и др.
Формирование
концепции
организации
центра детских
инициатив,
в который
входит в том
числе школьный
хор и медиа
Не выделят
финансирован
ие на закупку
информационн
ой системы
управления
школой
Недостаток
программ
обучения,
которые
отражали бы
все
актуальные
изменения
законодательс
тва
Основные направления развития организации
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения,
направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
Задачи
Систем
Планиру
Перечен Ресурсн Руковод
Целевые
а
Сроки
емые
ь
ое
итель индикаторы оценки
реализа
результа
меропри обеспеч проектно результатив результ
ции
ты
ятий
ение
й группы
ности
атов
и контр
оля
реализа
ции
Обновить
рабочие
программы
по истории
и обществоз
нанию
в ООП ООО
Новые
рабочие
програм
мы
Июньавгуст
2025
1.
МЗ
Подгото
вить
проекты
новых
рабочих
програм
м
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
3.
Утверди
ть
рабочие
програм
мы
в составе
ООП
ООО
Заместит
ель
директор
а по УВР
Новые
По план
рабочие
у
программы ВСОКО
утвержден
ы
и соответст
вуют ФРП
Обновить
рабочие
программы
по истории
и обществоз
нанию
в ООП СОО
Новые
рабочие
програм
мы
Июньавгуст
2025
1.
МЗ
Подгото
вить
проекты
новых
рабочих
програм
м
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
3.
Утверди
ть
рабочие
програм
мы
в составе
ООП
СОО
Заместит
ель
директор
а по УВР
Новые
По план
рабочие
у
программы ВСОКО
утвержден
ы
и соответст
вуют ФРП
Обновить
учебные
Обновле
нные
Июнь
—
1.
МЗ
Подгото
Заместит Утвержден
ель
ы ООП
По план
у
планы
ООП
и другие
ООО
необходимы и СОО
е части ООП
ООО и СОО
август
2025
вить
проекты
обновле
нных
ООП
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
3.
Утверди
ть
рабочие
ООП
ООО
и СОО
директор ООО
ВСОКО
а по УВР и СОО
и соответст
вуют ФОП
ООО
и СОО
Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».
Задачи
Урегулиро
вать
электронн
ое
и дистанц
ионное
обучение
Планируем Сроки
ые
реализ
результаты ации
Принятие
ЛНА
об электро
нном
и дистанци
онном
обучении
Март
—
апрель
2025
Систем
а
Руковод Целевые оценки
Ресурсн
Перечень
итель
индикатор результ
ое
мероприят
проектн
ы
атов
обеспеч
ий
ой
результати и контр
ение
группы
вности
оля
реализа
ции
1. Решить, МЗ
какие
программы
реализовыв
ать
с использо
ванием
электронно
го
и дистанци
онного
обучения.
2.
Обеспечит
ь условия
для
дистанцио
нки
по Правила
м
Правительс
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Условия
Монито
обучения
ринг
соответств
уют НПА.
На сайте
размешен
утвержден
ный ЛНА
об электро
нном
и дистанци
онном
обучении
тва РФ.
3. Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участников
образовате
льных
отношений
.
4.
Опубликов
ать ЛНА
на сайте
до 01.05.20
25
Подпроект «Сетевое взаимодействие».
Задачи
Организов
ать
сетевое
взаимодей
ствие
Планиру Сроки Перечень Ресурсн Руководи
Целевые
Систем
емые
реализа мероприя
ое
тель
индикаторы
а
результа
ции
тий
обеспеч проектно результатив оценки
ты
ение
й группы
ности
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
Внеуроч 2025 —
ная
2026
деятельн
ость
по ООП
НОО,
ООО
и СОО
реализуе
тся
в сетевой
форме
1.
МЗ
Подобрат
ь
потенциал
ьных
партнеров
и провест
и
переговор
ы.
2.
Заключит
ь
договоры
о реализа
ции части
ООП
в сетевой
форме.
3.
Реализовы
Советник Внеурочка По пла
по воспит реализуется ну
анию
в сетевой
ВСОКО
форме.
Качество
реализации
внеурочки
соответству
ет
требования
м ФГОС
и ФОП
вать ООП
и монитор
ить
показател
и
Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
Задачи Планируе Сроки
Перечень Ресурсн Руководи
Целевые Система
мые
реализа мероприяти
ое
тель
индикаторы оценки
результат
ции
й
обеспеч проектно результатив результ
ы
ение
й группы
ности
атов
и контр
оля
реализа
ции
Создать
условия
для
адаптац
ии
ученик
ов,
плохо
владею
щих
русски
м
языком
и русск
ой
культур
ой
Дети2025 —
иностран 2026
цы
быстро
адаптиру
ются
в школьн
ом
коллекти
ве
и показы
вают
высокие
результат
ы
обучения
1. Провести МЗ
диагностик
у детейиностранце
в.
2.
Составить
план
мероприяти
й
по организа
ции
условий.
3.
Разработат
ь
индивидуал
ьные
маршруты
сопровожде
ния детей.
4. Нанять
дополнител
ьных
специалист
ов
Заместит
ель
директор
а по УВР
ДетиПо план
иностранцы у
успешно
ВСОКО
проходят
контрольны
е работы
разных
уровней.
Отсутствую
т
конфликты
с родителям
и детейиностранце
в
Ожидаемые
результаты
программы развития
реализации
1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление
инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных
специалистов и развития сетевой формы.
2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия
образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки
и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.
4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов,
детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности.
Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате
реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки
реализации программы».
Механизмы реализации программы развития
школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий
при использовании их в образовательном и воспитательном процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименован Наименование
ие блока
ресурсов
1.
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
ЛНА
об электронном
и дистанционно
м обучении
Наличие
(по факту):
количество
и характеристик
и
Требуемые
ресурсы
Есть,
Время и оплата
но не соответству труда
ет Правилам
Правительства
РФ
ЛНА о ВСОКО Есть,
но не учитывает
Индекс качества
Время и оплата
труда
Источники
получения
МЗ
МЗ
общего
образования
ЛНА
регулирующий
систему
поощрения
2.
Материальнотехническое
обеспечение
3. Кадровые
ресурсы
Есть,
но не учитывает
все аспекты
деятельности
Помещения
Учебные
и оборудование кабинеты — 18
для
полноценной
реализации
курсов
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительног
о образования
Время и оплата
труда
МЗ
Мастерские для Сетевые
занятия
партнеры
робототехникой,
высокими
технологиями.
Лаборатории для
изучения
естественнонаучных
дисциплин
Условия для
обучения детей
с ОВЗ
и инвалидность
ю
Контрастная
Звукоусиливающа
маркировка
я аппература
на стеклянных
дверях и крайних
ступенях
лестницы.
Размещена
система
пассивной
навигации.
Финансирован
ие
от учредителя
Условия для
занятия
спортом
Отдельные
элементы для
занятий спортом
Финансирован
ие
от учредителя
Спрортивная
инфраструктура
Специалисты
Педагог-психолог Учитель-логопед. Финансирован
для
Учительие
сопровождения
дефектолог.
от учредителя
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Повышение
квалификации
учителей,
реализующих
курсы
внеурочной
деятельности,
профильного
обучения,
углубленного
изучения
предметов
Обучение
педагогов
по другим
направлениям
Обучение
МЗ
по теме учебноисследовательско
й и проектной
деятельности
во внеурочных
занятиях, по
направлениям
воспитательной
работы
4.
Финансовые
ресурсы
Оплата труда
Нет
специалистов
для
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Финансирование Учредитель
оплаты труда
за 1 ставку:
— учителялогопеда;
— учителядефектолога;
Модернизация Экономия
образовательно прошлых лет
го пространства
под
особенностей
детей с ОВЗ
Закупка
Учредитель
и установка:
— навигации;
—
звукоусиливающ
ей аппаратуры
.
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Задача
ООП соответствуют
обновленным ФОП
ООО и СОО
Урегулирование
электронного
и дистанционного
обучения
Организация сетевого
взаимодействия
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
Описание показателя
Количественные
показатели
Утверждены ООП ООО и СОО,
учитывающие актуальные изменения в
ФОП ООО и СОО
100 %
Удовлетворенность участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
60 %
Утвержден ЛНА об электронном
и дистанционном обучении, который
соответствует постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
100 %
Условия электронного и дистанционного
обучения соответствуют постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
100 %
Заключены договоры о сетевой форме
реализации части ООП НОО, ООО и СОО
3
Заключены договоры о сетевой форме
реализации программ дополнительного
образования, углубленного изучения
предметов, профильного обучения
2
Доля учащихся, включенных в систему
дополнительного образования школы
70%
Прирост финансирования организации
за счет побед в грантовых конкурсах
30 %
образования
Оптимизация
кадровых ресурсов
и развитие
наставничества
Цифровизация
управленческого
процесса
Кадровые дефициты закрылись за счет
привлечения выпускников, получивших
педагогическое образование
100 %
Выпускники успешно работают в школе
дольше 2-х лет
100 %
Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагог-методист»
2
Введена информационная система
управления школой
100 %
Усиление
Отсутствие происшествий на территории
антитеррористической организации
защищенности
Отсутствие замечаний от органов надзора
организации
и контроля в сфере безопасности
100 %
Адаптация
иностранных
обучающихся
Отсутствуют факты буллинга и других
конфликтов между учениками
100 %
Повысилась успеваемость учениковиностранцев
20 %
Отсутствуют конфликты с родителей
на этнической и религиозной почве
100 %
Школа реализует профминимум
по выбранному уровню
100 %
Увеличилось количество выпускников,
которые успешно поступили в ссузы
10%
Повысилось количество учеников 9-11-х
классов, которые определились с выбором
профессии
20%
Профориентационная
работа
100 %
«Дорожная карта» реализации программы
развития
Мероприятия
Срок реализации
Планируемый
результат
Плановы Факт
й
ическ
ий
Показ Наименова
атель
ние
Исполнител
ь
Ответственный
Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО
Подготовить
проекты новых
рабочих программ
по истории
и обществознанию
Август
2025
4
Рабочие
программы
Рабочая
группа
Заместитель
директора
Подготовить
проекты новых
учебных планов
Август
2025
2
Учебные
планы
Рабочая
группа
Заместитель
директора
Обсудить проекты
ООП ООО и СОО
на педсовете
До 25.08.2
025
1
Протокол
заседания
Педсовет
Заместитель
директора
Утвердить
обновленные ООП
ООО и СОО
До 30.08.2
025
2
ООП
Директор
Заместитель
директора
Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения
Определить, какие
программы
реализовывать
с использованием
электронного
и дистанционного
обучения
01.03.2025
1
Перечень
программ
Заместител Заместитель
ь директора директора
Обеспечить условия
для дистанционного
обучения
по Правилам
Правительства РФ
01.03.2025
1
Отчет
Рабочая
группа
Разработать проект 24.03.2025
ЛНА об электронном
и дистанционном
обучении
1
Проект
ЛНА
Заместител Заместитель
ь директора директора
Учесть мнение
участников
образовательных
отношений по ЛНА
21.04.2025
1
Протокол
заседания
управляющ
его совета
Председате Заместитель
ль
директора
управляющ
его совета
Утвердить ЛНА
26.04.2025
1
ЛНА
Директор
Разместить ЛНА
на сайте школы
30.04.2025
1
Публикация Администр Заместитель
на сайте
атор сайта директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Подпроект/ задача: организация сетевого взаимодействия
Подобрать
потенциальных
партнеров
и провести
переговоры.
2. Заключить
договоры
о реализации части
ООП в сетевой
С
20.01.2025
4
Перечень
программ
Советник
Заместитель
по
директора
воспитанию
Директор
С
20.03.2025
ЛНА
4
Заместитель
директора
форме.
3.Утвердить ЛНА
4. Реализовывать
ООП и мониторить
показатели
ЛНА
20.04.2025
Директор
Заместитель
директора
4
202520256
2
План
реализации
и контроля
Заместитель
директора
Подпроект/задача « Организация адаптации детей- иностранцев »
1. Провести
диагностику детейиностранцев.
2. Составить план
мероприятий
по организации
условий.
3. Разработать
индивидуальные
маршруты
сопровождения
детей.
4. Разработать план
взаимодействия с
родителями, в том
числе детейиностранцев
сентябрь
1
2025г
Август
2025
1
1
Ноябрь
2025
Ноябрь
2025
1
Разработать Директор
образцы
диагностик
и
План
ВСОКО
Заместитель
директора
Директор
Разработка Директор
индивидуал
ьных
маршрутов
План
Советник
Замдиректо директора по
воспитанию и
ра по ВР
взаимодействию
с
общественными
объединениями
Подпроект/цели « Организация здоровьесбережения»
Разработка единых
Сентябрь
подходов
2025
к организации
и контролю
здоровьесбережения
1
План
Директор
Замдиректора по
ВР
1
Программа
Директор
Замдиректора по
ВР
Подпроект/цели « Развитие творчества»
Разработка
программ
допобразования
(заключить договор
июнь
2025
о сетевой форме)
заключить договор
о сетевой форме
Заместитель
директора по ВР
Сентябрь
2025
1
План
Директор
Подпроект/цели « развитие профориентации»
Заключение
Сентябрь
соглашений
2025
с предприятиями,
оказывающими
содействие
в реализации
профориентационны
х мероприятий
1
Заключение
договоренности
о взаимодействии
Январь
с Центром занятости 2026
молодежи
3.Проведение
родительских
собраний на тему
профессиональной
ориентации, в том
числе о кадровых
потребностях
современного рынка
труда
Соглашение Директор
Заместитель
директора по ВР
Соглашение Директор
Заместитель
директора по ВР
Протокол
Советник
1
Каждую
четверь
2025-2026
Заместител
ь директора
8
4.Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях СПО
Экскурсия
Март 2025
Май 2025
Социальный
педагог
9
Сентябрь2
025
Подпроект/ цели Развитие учительства.Школьной команды»
Развитие системы
наставничества
Январь
2025
Онлайн обучение
при организации
повышения
квалификации
педагогов
1
План
1
Перспектив
ный план
Директор
Директор
Разработка ЛНА по
мотивации педагогов
к участию в
конкурсах,
повышению
квалификации
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Директор
Заместитель
директора
Штатное
расписание
Директор
Директор
ЛНА
Директор
Заместитель
директора
1
ЛНА
Подпроект/ цели « Совершенствование школьного климата»
Совершенствование
штатного
расписание:
увеличение ставки
дефектолога,
логопеда
Сентябрь
1
2025
Подпроект/цели «Развитие образовательной среды»
1.Разработка ЛА,
регламентирующих
образовательную
деятельность,
закрепляющих
функциональные
обязанности, права
каждого участника
образовательных
отношений.
2.Мониторинг
исследований
инфраструктурных
условий для создания
мотивирующего
эффективного
школьного
пространства,
современной
технологичной и
комфортной
образовательной
среды; кадрового
обеспечения модели
«Школа полного дня»;
форм
Сентябрь
2025
1
1
общеразвивающей
деятельности,
программ
дополнительного
образования,
направлений
внеурочной
деятельности как
элементов
«внеурочнодосуговой» модели.
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля
Управленческий
Общественный
Содержание контроля
Сроки
Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий
контроля качества образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта программы
развития/ изменений программы
развития на заседании
управляющего совета
Направление проекта
программы развития
(изменений) членам
управляющего совета за месяц
до планируемой даты
утверждения программы/
изменений