Положение о портфолио обучающегося МБОУ СОШ № 5 в рамках оценки образовательных достижений обучающихся

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Сергея Викторовича
Белоглинского района»

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ № 5
__________О.Ю. Звягина
Приказ от 30.08.2022 г.
От 01-08/375

Положение о портфолио обучающегося МБОУ СОШ № 5 в
рамках оценки образовательных достижений обучающихся
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в рамках системы оценки достижения
планируемых результатов освоения программы начального и основного общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
1.2.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и
творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших
достижений, демонстрируемых данным обучающимся.
1.3.
Данное Положение определяет порядок оценки данной деятельности по
различным направлениям.
1.4.
Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой формируются,
накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах
деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативный за период обучения в
образовательной организации.
2. Цели и задачи портфолио
2.1.
Цель внедрения технологий портфолио отслеживания учета и оценивания
индивидуальных достижений обучающихся, повышения образовательной активности
школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга, обучающегося, в
котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектор его способностей,
интересов, знаний и умений.
2.2.
Основными задачами портфолио являются:
 создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки,
уверенности в собственных возможностях, максимальное раскрытие
индивидуальных способностей каждого ребенка, развитие познавательных
интересов обучающихся, установка на творческую деятельность, развитие
мотивации дальнейшего творческого роста.
 Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности
приобретения навыков рефлексии и формирование умения анализировать
собственные интересы и склонности потребности и соотносить их с
имеющимся
возможностями
формирования
жизненных
идеалов,

стимулирование стремления к самосовершенствованию за действие не
успешный социализации, обучающегося.
2.3.
Функции портфолио:
 Диагностическая: позволяет проследить личностный рост ребенка в
формировании умения учиться, дает возможность узнать особенности
эмоциональной жизни ученика и учитывать это. Контролирующая и
оценивающая оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает
ребенку осознать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт,
задуматься над результатами своего труда.
 Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных
ориентаций.
 Функция творческого развития — позволяет проявить творческие
способности.
3. Порядок формирования портфолио
3.1.
В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе
фотографии, видеоматериалы и т. п.), так и отзывы о этих работах (например, наградные
листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.).
3.2.
Отбор работ и отзывов для портфолио ведѐтся самим обучающимся
совместно с классным руководителем и при участии семьи.
3.3.
Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося
не допускается.
3.4.
Портфолио в части подборки документов формируется в электронном и/или
в бумажном виде в течение всех лет обучения в школе.
3.5.
Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке
рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражать
Участники работы над портфолио и их функциональные
обязанности
4.1.
Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители,
классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и
администрация МБОУ СОШ № 5.
4.2.
Обязанности обучающегося:
4.





Младшие школьники оформляют портфолио с помощью родителей и/или
классного руководителя в соответствии с принятой в МБОУ СОШ № 5
структурой.
Обучающийся 5-9 классов оформляет портфолио в соответствии с принятой в
МБОУ СОШ № 5 структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и
систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие
его индивидуальность.
Обязанности классного руководителя:

4.3.






Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам
ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися,
направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися,
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио.

4.4.

Обязанности

учителей-предметников,

педагогов

дополнительного

образования:
 Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по
формированию портфолио.
 Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления
материалов.
 Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области.
 Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную
деятельность по предмету.
 Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии,
отзывы о учебных работах.
Обязанности администрации образовательной организации:
4.5.1.
Заместители директора по учебной и воспитательной работе организуют
работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в образовательном процессе МБОУ СОШ № 5 и несут
ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
4.5.2.
Директор образовательной организации утверждает нормативно-правовую
базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для
мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее
руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в практике работы МБОУ СОШ № 5
5.
Структура, содержание и оформление портфолио
5.1.
Портфолио обучающегося имеет следующие разделы:
5.2. «Социально-личностное развитие»: характеристика ученика, интересы и
увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме. Обучающийся ежегодно
проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует
достижения.
4.5.

5.3. «Учебно-познавательное развитие»: достижения в различных предметных
областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы
наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.
5.4. «Моѐ творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если
выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа
принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать
информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При
возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ
или в Интернет - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом,
сделать распечатку тематической странички.
5.5. «Физическое развитие»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в
соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
5.6. «Духовно-нравственное развитие»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах.

5.7. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с
учебной деятельностью, могут входить:
5.7.1. систематизированные материалы текущей оценки
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения
отдельных видов работ, с результатами стартовой диагностики (на входе, в начале
обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа
и самооценки обучающихся.
5.7.2. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых работ.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка
с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов
дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом,
так и по отдельным аспектам, об основных достижениях конкретного ученика, его
продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.
Технология ведения Портфолио
6.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в МБОУ СОШ № 5
структурой, указанной в Положении самим учеником в папке-накопителе с файлами на
бумажных носителях и/или в электронном виде.
6.

6.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы
которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
6.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,
элементы оформления с учетом его индивидуальности.
6.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
• Записи вести аккуратно и самостоятельно.
• Предоставлять достоверную информацию.
• Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и

визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
6.5. В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных
достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом
имеющихся результатов.
Подведение итогов работы
6.1.
Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем.
6.2.
По результатам оценки портфолио по инициативе администрации МБОУ
СОШ № 5 может проводится школьный конкурс «Лучшее портфолио». Победители и
призеры поощряются грамотами, памятными призами и подарками.
1.
Заключительные положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

1.2. Положение размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 5 в сети Интернет,
на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
1.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
1.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».